Классный час: Пожарная безопасность. Презентации на тему Пожарная (противопожарная) безопасность школьников, Правила действий при пожаре в школе для классных часов Классный час правилам пожарной безопасности

Конспект классного часа в 3 классе по пожарской безопасности

Тема: «Чтобы не было беды …» (тематическое мероприятие)

Цели: Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.

Задачи:
1. Познакомить ребят с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара; прививать навыки осторожного обращения с огнём;
2. Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
3 . Воспитывать умение владеть собой в опасных ситуациях; нравственные качества: мужество, находчивость, стремление прийти на помощь людям; бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование: плакаты с правилами, презентация «Чтобы не было беды..».

Ход занятия.

Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною,
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.

Так поется в песне о пожарных России. Пожарная служба – работает в круглосуточном режиме. У пожарных много работы, особенно в крупных населенных городах. Пожарные, работая в тяжелых и трудных условиях, спасают людей.
Тысячи спасенных человеческих жизней – это высшая доблесть пожарного. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для предупреждения пожара, как вести себя на пожаре. Запоминайте эти очень важные для жизни правила.
Посвятим наш классный час
Вопросам пожарной безопасности,
Чтобы знать, как поступать
В опасной ситуации.

Отгадайте загадку .
Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
- В старину люди считали огонь «гневом божьим». В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского. Люди понимали, что с огнем нужно бороться. В 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил пожар.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара.
- Как вы думаете, почему?
(Все постройки раньше были деревянные и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия – это понимали и древние люди.)

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
- В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного становилась одной из самых важных и почитаемых.

– При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.

Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)
- Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

– Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.
(готовые заготовки на листах бумаги у учителя вывешивать.)

1. Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)
(детская шалость со спичками) ИГРА СО СПИЧКАМИ

– Это одна из причин возникновения пожара. Ещё.
2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)
(Если забыть выключить электроприборы)

3. Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ
4. Тело сальное, душа бумажная (свеча)
(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.)
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ
- В настоящее время пиротехника очень популярна. В праздничные дни на улицах, во дворах иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от одной петарды может возникнуть пожар.
Проведем игру «Да или нет».
Если вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны - «нет».
А) При запуске петарды или фейерверка необходимо строго выполнять рекомендации, указанные на изделии. (да)
Б) Запускать петарды можно без взрослых. (нет)
В) Нельзя бросать петарды в банки и бутылки (да). Почему? (Они могут среагировать на тепло и взорваться)
Г) Если изделие по какой – либо причине не сработало, можно попытаться запустить его заново? (нет)
- Молодцы!
- Совсем необязательно делать салют при помощи пиротехники. Я раздам воздушные шарики трем ученикам. По команде они будут надувать шарики, пока те не начнут лопаться. У нас получится настоящий праздничный салют.
(проводиться игра «Салют»)
5. Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)
(Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить и открывать печную дверку – может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом)

6. . На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)
– Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.
РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ

7. Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)
8. Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)
(неисправность электрооборудования)
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА

– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты)

Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Возле дома и сарая
Разжигать костры не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей!

Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.
Правило 1. Не поддаваться панике.

– Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.
– Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.
– Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.
– И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» - и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать.
– Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, и где и как долго горит.
– Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.
– Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.
– Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.
– Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.
– Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.
Проводиться эстафета «Преодоление задымленной зоны»
Класс делиться на две команды. От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное помещение» от окна до двери, дышать через марлевую повязку. Каждая тройка отправляется по команде ведущего. Штрафные баллы начисляются при каждой ошибке (движение не «гусиным шагом», отсутствие на лице марлевой повязки)

Самое главное правило при пожаре – НЕ ПАНИКОВАТЬ! Необходимо вспомнить, что вы знаете о правилах поведения на пожаре.
1. Коль возник пожар в квартире, набирайте 01!
Помните, что в целом мире Вам поможет он один!
2. Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.
3. Ну, а если загорятся вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте, не поможет тут вода!
4. Если слышен запах газа, все зависит лишь от вас,
Чтоб не вспыхнуло все сразу, перекройте срочно газ!
5. Окна, двери затворите, птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон. (Ю.Форостенко)

Учитель: Сейчас поиграем в игру. Игра - загадка "Если возникнет пожар"
Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий.
1. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет... (злой пожар)
2. Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в...? (квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...? (утюг)
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...? (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...? (газом)
6. Столб огня чердак объял.
Кто там спички...? (зажигал)
7. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег... ? (костер)
8. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег... ? (траву)
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы)
10. Помни, каждый гражданин,
Этот номер... (01)
11. Дым увидел - не зевай.
И пожарных... (вызывай)
12. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем... (опасно)

Путь развития пожарной охраны от конных повозок и ручных пожарных насосов до мощных современных средств тушения пожаров. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных (слайды «Современная противопожарная техника»)
- Люди всегда должны помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде в доме, на производстве, в лесу, в поле. Нельзя вызывать пожарных, если нет пожара, так как в это время может быть действительно кому-то нужна помощь пожарных.

Обобщающая игра - загадка "Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.)

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат).

Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? Это я, это я, это все мои друзья!

Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.

Дети хором: Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Я предлагаю вам составить памятку «Помни и соблюдай пожарные правила …» и пожарные знаки к ним.

Каждая группа получает карточку с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять а) по телефону 01.
2. Если увидишь пламя б) нельзя прятаться.
3. Вызывай пожарных в) со спичками
4. От огня г) зови на помощь взрослых.
5. Из горящего помещения д) дым.
6. Опасней всего при пожаре е) надо быстро уйти.
7. Не играй ж) без присмотра
(добавьте свои правила)
(Каждый участник получает памятку)

И в заключении ребята напомнят нам еще несколько правил.
1. Запомните, дети, правила эти:
С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2. Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом

3. Не суши белье над газом -
Все сгорит единым разом!

4. Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь

5. Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей!

6.Кто от молнии спасет? Это молниеотвод!
Он в грозу нас не отводит: и в землю молнию уводит.

7. Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!»


А) Позвоню по телефону «01»
Б) Позову на помощь
В) Убегу, никому ничего не скажу


А) Открою окно, не закрыв дверь
Б) Буду продвигаться к выходу
В) Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу


А) Буду тушить водой
Б) Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению
В) Буду звать на помощь


А) Побегу, попытаюсь сорвать одежду
Б) Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя
В) Завернусь в одеяло


А) Накрою сковородку мокрым полотенцем
Б) Буду тушить водой
В) Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу


А) Достану вторую спичку и стану зажигать газ
Б) Перекрою газ
В) Перекрою газ и проверю тягу


А) Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь
Б) Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз
В) Буду звать на помощь


А) Пройду мимо
Б) Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев
В) Сообщу об этом взрослым
А) Остановлю, объясню, что это опасно
Б) Пройду мимо
В) Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие


А) Продолжу смотреть телепередачу
Б) Позову на помощь взрослых
В) Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению


«Как ты знаешь правила пожарной безопасности»
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
А. Позвоню по телефону «01» 3
Б. Позову на помощь 2
В. Убегу, никому ничего не скажу 0

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом
А. Открою окно, не закрыв дверь 0
Б. Буду продвигаться к выходу 2
В. Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3

3. Если загорелась электропроводка?
А. Буду тушить водой 0
Б. Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению 3
В. Буду звать на помощь 1

4. Если на вас загорелась одежда?
А. Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0
Б. Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3
В. Завернусь в одеяло 2

5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке
А. Накрою сковородку мокрым полотенцем 3
Б. Буду тушить водой 0
В. Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу 0

6, Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?
А. Достану вторую спичку и стану зажигать газ 0
Б. Перекрою газ 2
В. Перекрою газ и проверю тягу 3

7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
А. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь 3
Б. Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз 1
В. Буду звать на помощь 1

8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?
А. Пройду мимо 0
Б. Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев 3
В. Сообщу об этом взрослым 2

9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?
А. Остановлю, объясню, что это опасно 3
Б. Пройду мимо 0
В. Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 0

10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?
А. Продолжу смотреть телепередачу 0
Б. Позову на помощь взрослых 2
В. Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 3

Если в сумме вы набрали 25 - 30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих -товарищей.
Если вы набрали 20 - 24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности, Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи классного часа:

  • знать правила противопожарной безопасности;
  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к
  • другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.

Предварительная подготовительная работа: экскурсии в 21-ю пожарную часть ГУ “1 отряд ФПС по Саратовской области” и 23-ю пожарную часть ГУ “1 отряд ФПС по Саратовской области”; чтение литературы и подготовка выставки рисунков по теме: “ Противопожарная безопасность”.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Учитель . Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки: <Рисунок № 1>

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)

4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. <Рисунок № 2> , <Рисунок № 3>

2. Предварительная подготовительная работа.

– Ребята, какие экскурсии у нас с вами состоялись? <Рисунок № 4>, <Рисунок № 5>

– Какие впечатления у вас остались?

– Что больше запомнилось?

– Какие профессии узнали?

Профессия пожарного (водитель, командир отделения, начальник караула, старший пожарный, пожарный, диспетчер, инспектор).

– Какова сложность профессии?

– Какими качествами должны обладать люди таких профессий?

Представление гостей.

Поздравления с праздником.

3. Беседа. Как огонь попал к людям. <Рисунок № 6>

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) <Рисунок № 7>

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение. <Рисунок № 8>

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны. Г. Остер

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.) <Рисунок № 9>

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. <Рисунок № 10>, <Рисунок № 11>, <Рисунок № 12>

Причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

4. Чтение и обсуждение стихотворения. <Рисунок № 13>

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!
Огонек всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым на потолок.
– У окна, – сказала мать,
– Калорифер не включать!
– Поздно, – зайка говорит,
– Занавеска-то горит!
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Взгляд лесничего суров:
– Здесь не место для костров!
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька...
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь
Где он свой закончит путь?

Д. Лапина, П. Юрцинъш

Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.

Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).

5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров. <Рисунок № 14>

Учитель.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?

(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

– При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.

Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем. <Рисунок № 15>, <Рисунок № 16>

Ученик.

– Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

6. Работа в группах. <Рисунок № 17>

Как вы понимаете пословицы?

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.
  2. От маленькой искры большой пожар бывает.
  3. Не бывает дыма без огня.
  4. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. “У меня зазвонил телефон...”

Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.

– О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном).

– А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”?

– Допустимы ли такие действия?

– Почему? <Рисунок № 18>

Знает каждый гражданин
Этот номер - 01.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему.

За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

7. Коллективное составление памятки. <Рисунок № 19>

“Правила поведения при пожаре”

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

8. Вопросы для викторины.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. <Рисунок № 20>

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
2) Какие гвозди можно забивать между проводами?
3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?
5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

9. Подведение итогов. <Рисунок № 21>

а) Слово инспектору государственного пожарного надзора.
б) Песня пожарных.

Конспект сопровождается презентацией, песняЦели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход занятия

Слайд 2. Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Итак, что такое пожар?

Слайд 3. Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Знаете ли вы причины возникновения пожаров?

Слайды 4-5. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Слайд 6. Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

— не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

— не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

— пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

— не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

— не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

Если всё же в вашем доме произошёл пожар:

Слайд 7

— вызовите пожарную охрану по телефону «01», при этом сообщите, что горит, точный адрес, свою фамилию и номер телефона;

— не поддавайтесь панике, действуйте спокойно и организованно;

— в задымлённом помещении двигайтесь как можно ближе к полу - там меньше дыма, придерживайтесь стен;

— если вы не можете выйти из квартиры, плотно закройте комнату, в которой вы находитесь. Используйте мокрую одежду или полотенца для уплотнения щелей в дверях и вентиляционных отверстиях;

— прикройте рот и нос мокрым полотенцем, это сократит количество угарного газа, проникающего в лёгкие;

— не разбивайте окна, так как доступ кислорода может усилить горение. Если вам необходим воздух, приоткройте щель в окне и будьте готовы закрыть эту щель немедленно;

Что никогда не нужно делать при пожаре в доме (квартире)?

Слайд 8. Бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

— Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);

— опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);

— прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

Итак, какие средства тушения пожара вы знаете?

Слайд 9. (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).

А теперь давайте проверим ваши знания по пожарной безопасности

Слайд 10. Викторина

1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

А) ползком

Б) ползком вдоль стены

В) бежать наугад

Г) идти прямо

2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

А) закрыть входную дверь

Б) отключить электроприборы

В) закрыть форточку

Г) отключить газовые приборы

3. Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

А) сказать соседям

Б) позвонить «01»

В) громко кричать

Г) начать тушить

4. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

А) пользуясь лифтом

Б) через окно

В) запасным выходом

Г) через балкон

5. Вызывая «01» нужно кратко сообщить что…

Б) что горит

В) где работаешь, учишься

Г) состав семьи

Д) фамилию

6. Если загорелся жир на сковороде, надо:

А) накрыть крышкой

Б) накрыть мокрой тканью

В) залить водой

Г) оставить остывать

7. Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

Б) песком

В) одеялом

Г) бензином

8. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

А) разводить костер у водоема

Б) не оставлять бутылки, битые стекла

В) разводить костер около деревьев

Слайд11 . Игровые ситуации

1. В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился, и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?

2. Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал…

Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

3. Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» — это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?

4. На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», — гласила красочная надпись. «Огнеопасно», — было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», — подумал мальчик, — «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками…

Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз… Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», — начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

Вопрос: какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей? Что он сделал правильно, а что - нет?

Слайд 12. Что означают эти знаки?

1. Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

2. Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

3. Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

Жизнь ребенка - бесценна, но подвижность, шалость, доверчивость и любопытство детей разного возраста порой влекут за собой страшные последствия. Ничто не бывает так безжалостно в отношении человеческой жизни, как коварный пожар. Это гибель детишек и взрослых, потеря имущества, страх и горе тех, кто столкнулся с подобной трагедией. Задача учителя - провести с учениками классный час на тему «Пожарная безопасность» и изучить в каждом классе с учениками действия при пожаре в школе, дома, в любом другом месте. Презентация «Пожарная безопасность» и ряд других материалов, которые можно скачать у нас на сайте бесплатно, дадут сведения детям о разрушительной силе огненной стихии. Слайды, наполненные цифрами и фактами, реальными фото и яркими картинками рассказывают правдивые истории, которые имели место в чьих-то жизнях, оборванных пожарами.

Презентации о пожарной безопасности призывают каждого быть внимательнее к своей жизни. Безобидная шалость со спичками и красота языков пламени - это первый шаг к беде. Почему-то на тему правил пожарной безопасности и пожара в школе по-прежнему отводится так мало учебного времени. А ведь материал, который есть на сайте и можно бесплатно скачать, удобно использовать не только на классном часу, но и на других уроках, на занятиях кружков.

Разработки классных часов о пожарных и противопожарной безопасности расскажут детям о том, как вести себя, если вдруг вспыхнет огонь, когда взрослых рядом не окажется. Просмотрев не одну презентацию для детей о правилах поведения при пожаре, каждый сможет запомнить номер спасательной службы, действия при пожаре в школе, дома, в общественном месте, где последствия бывают страшными из-за суеты и паники. Еще более ценными окажутся знания, если дети, получив от учителя шаблоны презентации на противопожарную тему, оформят дома с родителями несколько слайдов для просмотра в классе.

Не только строгий материал и сухие факты наполняют каждую презентацию на тему пожарной безопасности. Дети обожают сказки и загадки, песенки и пословицы, игры и викторины. Все это есть в разработках классных часов и на слайдах презентаций для учеников начальных (1, 2, 3, 4) классов и средней школы (5, 6, 7, 8, 9 классов), которые для школьников можно скачать бесплатно.

Форма: урок для 2-4 классов

Цель: Овладение правилами безопасного поведения при возникновении пожароопасной ситуации в жилище.

Задачи: 1) сформировать знания об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в жилище;

2) развить и закрепить умения правильно действовать в случае пожара;

3) формировать чувство самосохранения; воспитывать лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность при возникновении пожара в жилище.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Вступление.

Начнем наш урок с загадки

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь,

Обожжешься!

Я - ОГОНЬ!

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды.

Но огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, связанные с огнем - это возгорания и пожары, а также защите человека в чрезвычайных ситуациях.

3. Основная часть.

С кажите, ребята, а когда огонь бывает другом?

Когда бывает врагом?

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились люди с ним в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. С тех пор мы знаем, что такое огонь.

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. А что такое пожар?

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Скажите, а чем может быть опасен пожар?

Какие опасные спутники сопровождают огонь? (дым и плохая видимость: - высокая температура; - паника и растерянность; - обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком; - обрушение конструкций).

Какие причины пожаров вы знаете?

Причины возникновения пожаров:

- детские шалости с огнем;

- короткое замыкание в электросети;

- оставленные включенными без наблюдения электроприборы;

- неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем;

- курение в постели;

- оставленные без присмотра горящая свеча, газовая горелка;

- перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

- близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

- неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами;

- большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

В среднем в РФ ежедневно происходит 600 пожаров, погибает около 50 человек, получает травмы около 40 человек, уничтожается 190 строений, а материальный ущерб составляет десятки миллионов рублей.

Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако, не все знают, как правильно действовать. Именно этому мы сейчас и будем учиться.

Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, а вы отвечать.

1) Если ты огонь заметил,

То на месте не сиди.

Очень быстро собирайся

И из дома выходи.

Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение ).

2) Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

Что нужно сделать? (Вызвать пожарных ).

3) Если телефона нет,

То кричи погромче ты,

Чтоб услышали соседи.

Их на помощь позови.

Что нужно сделать? (Позвать на помощь ).

4) Как услышишь вой сирены,

На дорогу выбегай

И пожарных ты встречай.

Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара ).

5) Если видишь, что огонь

Не такой уж и большой,

Ты попробуй сам его

Потушить быстрей всего.

Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).

Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?

Как правильно вызвать пожарных:

1) назвать адрес, где горит;

2) свой номер телефона;

3) свою фамилию;

4) как лучше подъехать к дому

На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое”)

О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

А чем можно потушить пожар?

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(ПЕСОК)

Если есть огнетушитель - пенный, ….. (затуши ты непременно)

Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ

1. степени-покраснение

2. степени-появляются пузыри

3. 4-степени-самые тяжёлые

4. Закрепление изученного материала.

Мы с вами разобрали причины возникновения пожаров в жилище и порядок действий при пожаре. Давайте закрепим.

Я буду называть вопрос и варианты ответов на него, вам нужно выбрать правильный.

1. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Что вы должны сделать в первую очередь:

а) взять у соседей ведро и потушить огонь;

б) стоять и смотреть на свой дом;

в) пойти к соседям и позвонить 01 .

2. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону

3. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. И все это буду делать, не включая света

4. В доме пожар, который вы не можете потушить. Что делать?

а) спрятаться; б) закричать; в) вызвать пожарных .

5. По какому номеру нужно звонить в случае пожара?

а) 03; б) 01 ; в) 02.

3. А сейчас игра-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!».

3. Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем?

4. Кто от маленькой сестрички прячет дома спички?

5. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня?

6. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

7. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — еле сам живой ушел?

8. Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками.

2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

5. Итог урока.

Давайте подведем итог сегодняшнего урока. О чем мы с вами узнали?

Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Чтобы скачать материал или !