Мальтийский крест в российской геральдике. Мальтийский и железный кресты. Что такое Мальтийский крест

Историю Ордена Святого Иоанна Иерусалимского обычно начинают отсчитывать с XI века, однако первое упоминание о нем относится еще к четвертому столетию, когда к святым местам Палестины устремились христианские паломники.

Первоначально Орден возник как братство монахов с больницей для пилигримов: тогда в Иерусалиме был основан странноприимный дом (госпиталь), отсюда произошло и второе название рыцарей-иоаннитов - госпитальеры.

Госпиталь размещался недалеко от Храма Гроба Господня и состоял из двух отдельных зданий - для мужчин и для женщин. Госпитальеры взяли на себя заботу о паломниках, прибывающих на Святую землю, обеспечивали их жильем и питанием, лечили заболевших. Долгое время забота о больных и паломниках стояла у госпитальеров на первом месте, и бедных они называли «господами», а себя именовали «слугами».

Печать Ордена Святого Иоанна Иерусалимского изображала лежащего больного со светильником в ногах и крестом в изголовье. Монахи носили длинный черный суконный плащ с узкими рукавами (в знак жизненных тягот) и с нашитым на груди восьмиконечным полотняным крестом, белый цвет которого символизировал их целомудрие.

Четыре направления креста олицетворяли главные христианские добродетели (благоразумие, справедливость, силу духа и воздержание), а восемь концов его - это восемь благ, обещанных Иисусом Христом всем праведникам.

В 1070 году купец Панталеон Маури из итальянского города Амальфи основал новый госпиталь или, что тоже вполне вероятно, восстановил старый, уничтоженный по приказанию халифа Хакима. Значение братства госпитальеров особенно возросло в эпоху крестовых походов.

В середине июля 1099 года крестоносцы после долгой осады и ожесточенного штурма взяли Иерусалим. Легенда рассказывает, что брат Жерар, глава монашеского общества, самоотверженно пытался помочь своим единоверцам. Он знал, что среди осаждавших начался голод, и стал сбрасывать со стен города на головы крестоносцев свежевыпеченный хлеб. Брата Жерара схватили, и ему угрожала смерть, однако он был избавлен от нее чудесным образом: на глазах судей, перед которыми он предстал, хлеб снова превратился в камни.

Первым государем Иерусалимского королевства стал герцог Готфрид Буйонский. Когда он посетил странноприимный дом, то увидел здесь много раненых соотечественников, и для упрочения положения госпиталя подарил ему деревню Сальсола, располагавшуюся в окрестностях Иерусалима. Четыре рыцаря-крестоносца из свиты герцога добровольно остались у Жерара де Торна и отказались от всего мирского, приняв монашеские обеты бедности, послушания и целомудрия. Впоследствии братство стало принимать в свои ряды и других рыцарей, чтобы те защищали паломников.

После первого крестового похода благотворительные обязанности рыцарей-госпитальеров отодвинулись на второй план, и к середине XII века Орден превратился в мощное дисциплинированное воинское объединение, а попечением за паломниками и больными стали заниматься монахи. Окончательная трансформация Ордена Святого Иоанна Иерусалимского завершилась при Раймунде де Пюи, который принял титул «магистра Ордена» и выработал его первый устав, разграничивавший функции священников и мирян. Еще в 1130 году римский папа Иннокентий II утвердил знамя Ордена - белый крест все той же формы на красном фоне, а через 4 года специальной буллой Орден Святого Иоанна Иерусалимского перешел под непосредственное подчинение Святого престола. В 1153 году папа Анастасий IV утвердил разделение мирян на рыцарей и оруженосцев, изменилась и форма их одежды: для церковных служителей по-прежнему осталась черная сутана, а рыцари облачились в малиновый супервест, поверх которого надевались латы. Неизменным для всех оставался лишь белый восьмиконечный крест на груди. Чтобы пресечь любую возможность отклонений от предписанной одежды и используемой для ее шитья материи, были разработаны строгие инструкции.

После завоевания Иерусалима войсками султана Салах-ад-Дина рыцари-иоанниты были вынуждены покинуть свою резиденцию и перебрались сначала на Крит, а в 1308 году отняли у турок остров Родос. Впоследствии их новым пристанищем стал остров Мальта, где и сложилась окончательная структура Ордена: Генеральный капитул Ордена стал законодательным органом, избиравшим Великого магистра.

Первые официальные связи России с мальтийцами относятся еще к концу XVII века. Сначала на Мальте побывал русский стольник П.А. Толстой, а в апреле 1697 года здесь с большим почетом принимали Б.П. Шереметева. Рыцари высоко оценили визит русского посланника как признак того, что их знают и чтут повсюду, даже в далекой России. Великий магистр Ордена возложил на русского посла крест Святого Иоанна Иерусалимского, украшенный бриллиантами, и вручил ему патент на кавалерское достоинство - в знак признания растущего могущества и влияния России. Таким образом, первым Мальтийским кавалером России стал граф Б.П. Шереметев.

Через сто лет, в конце ноября 1796 года, в Санкт-Петербург прибыл граф Ю.П. де Литта, представитель Мальтийского ордена, с просьбой к Павлу I принять на себя покровительство Ордену. Павлу I были преподнесены священные реликвии Великого магистра Ла Валлетта - крест и кольчуга. Поэтому, когда в начале 1798 года французская эскадра во главе с Наполеоном захватила Мальту, русский император счел это личным оскорблением. Он принял предложение мальтийских рыцарей стать главой их Ордена: 29 ноября 1798 года состоялась торжественная церемония принятия Павлом I титула Великого магистра, и в тот же день был обнародован указ об учреждении в России ордена Святого Иоанна Иерусалимского.

При Павле I орден Святого Иоанна Иерусалимского сделался в России высшим знаком отличия как за военные подвиги, так и за гражданские заслуги, хотя здесь с ним и соперничал орден Святой Анны. Пожалование «командорства» считалось едва ли не выше награждения орденом Андрея Первозванного, ведь в этом выражалось еще и наивысшее личное благорасположение императора.

Орден разделялся на три степени и имел традиционные наградные знаки - крест, звезду и ленту. Большая командорская степень имела золотой восьмиконечный крест с раздвоенными концами (как «ласточкин хвост»), залитый с обеих сторон финифтью. В углах соединения лучей креста помещались золотые лилии, верхний луч креста увенчивала большая корона европейского типа с роскошным «трофеем» из рыцарских доспехов, тоже покрытых белой финифтью. Иногда орденский крест жаловали с бриллиантами, что повышало его класс. Большой командорский крест носили на шее на широкой черной ленте.

Командорский крест был несколько меньшего размера и с менее насыщенным атрибутами «трофеем». Его тоже носили на шее на черной, но уже более узкой ленте.

Кавалерский знак представлял собой золотой крест, увенчанный короной и покрытый белой финифтью; его носили на груди на узкой орденской ленте. Ко всем степеням Мальтийского ордена присоединялась золотая звезда в виде Мальтийского креста, которую носили на левой стороне груди левее других звезд.

Орденом Святого Иоанна Иерусалимского могли награждаться и дамы, для чего был установлен знак двух степеней: Большого креста и Малого креста. Кавалерственные дамы Большого креста носили орден на черной муаровой ленте через левое плечо, дамы Малого креста носили знак отличия на банте из орденской ленты на левой стороне груди.

Были установлены и особые орденские мундиры, но письменных указаний по их поводу не сохранилось, и о внешнем виде мальтийского орденского мундира сейчас можно судить только по парадным портретам конца XVII-XIX веков. Как предполагает исследователь Л.Е. Шепелев, это мог быть красный длинный кафтан с черным бархатным воротником, лацканами и обшлагами, пуговицами с изображенным на них Мальтийским крестом, легкими эполетами с кистями и нашитым на левой стороне груди маленьким белым матерчатым Мальтийским крестом. Кроме мундира кавалерам ордена Святого Иоанна Иерусалимского полагалась черная бархатная мантия с нашитым на левом плече Мальтийским крестом.

Лента к ордену Святого Иоанна Иерусалимского полагалась черного цвета (монашеская), что совсем не соответствовало эстетическим нормам русского духа, национального мировоззрения и всей жизнеутверждающей символике наградной системы России. Ведь черный цвет на Руси всегда считался цветом траура и смерти, да и форма Мальтийского креста сильно отличалась от православного.

Однако Павел I Мальтийскому ордену всегда отдавал предпочтение. В Петербурге он подарил Ордену дворец графа Воронцова, располагавшийся на Садовой улице против Гостиного двора. Позади дворца был разбит сад и построена часовня, которая позже стала называться Мальтийской церковью. Мальтийскому ордену были переданы во владение и другие дома, а также определены весьма значительные денежные доходы. Для православного и католического командорств Ордена, которые существовали в России, император передал 50 000 крепостных крестьян и земли в разных частях империи. Весь доход от их труда шел в казну Ордена и отдельным его членам.

Для нижних воинских чинов Павел I установил донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского, который представлял собой маленький медный восьмиконечный крестик (размером всего в 2,5 см). Три луча его (два поперечных и один нижний) с обеих сторон были залиты белой финифтью, верхний же луч оставался без финифти. В углах соединения лучей креста помещались украшения, стилизованные под лилии. На оборотной стороне указывался порядковый номер: этот знак носили в петлице или на узкой черной ленте.

Императорским указом донаты стали выдаваться «всем нижним чинам Российской армии за двадцатилетнюю службу взамен знака отличия ордена Святой Анны, для сего установленного». Однако такое положение сохранялось недолго, так как после смерти награжденного донат возвращался в Капитул Российского кавалерского ордена.

При Павле I Мальтийским крестом украсился и герб России, а звание «Великий магистр ордена Святого Иоанна Иерусалимского» было включено в официальный титул российского императора.

Однако орден Святого Иоанна Иерусалимского просуществовал в России недолго. Вступивший в 1801 году на престол император Александр I сразу же сложил с себя звание Великого магистра мальтийских рыцарей и убрал чужеродный крест с государственного герба. В 1810 году был обнародован Высочайший указ о прекращении награждений Мальтийским орденом, а в 1817 году он был объявлен несуществующим в Российской империи и все его денежные средства были переданы в государственную казну.

Хотя орден Святого Иоанна Иерусалимского, как российская награда, просуществовал недолго, кавалерами его стали многие выдающиеся люди России. При Павле I русский полководец А.В. Суворов был в опале, но именно этот император пожаловал ему Большой командорский крест. Мальтийским орденом были награждены адмирал Ф.Ф. Ушаков, фельдмаршал М.И. Кутузов, П.И. Багратион и другие прославленные россияне.

…Там был рыцарский орден: соборы,
Цитадель, бастионы, мосты,
И на людях простые уборы,
Но на них золотые кресты.
Не стремиться ни к славе, ни к счастью,
Все равны перед взором Отца,
И не дать покорить самовластью
Посвященные небу сердца!
Николай Гумилев

Этой осенью Гатчина отметила очередной славный юбилей. В октябре стукнуло 215 лет с того дня, как император Павел I личным указом даровал своей мызе статус города. Звание это дорогого стоило, и императорский указ явился отправной точкой расцвета нашей Гатчины. Городу, разумеется, положен герб. Император и об этом позаботился и 13 декабря в 1800 году утвердил гатчинский герб, пожалуй, самый необычный среди гербов российских городов, в котором отразилась и любовь Павла к Гатчине, и его устремления к высоким целям, и почти незримый, но глубокий сакральный смысл. В описании герба сказано: «Щит разделен пополам. В верхней, золотой половине Государственный двуглавый орел, увенчанный тремя Императорскими коронами, имеющий на груди червленый щиток с вензелевым изображением имени императора Павла I; за щитком крест Державного ордена Св. Иоанна Иерусалимского, покрытый Мальтийскою короною. В нижней, лазоревой части литера G».

Герб насыщен символами, чёрный имперский двуглавый орёл подчёркивает особый статус Гатчины среди других городов. Отсюда, по замыслу Павла, должна была начаться новая Россия — единая, справедливая, мудрая, духовная. Здесь в течение 13 лет затворничества, будущий император разрабатывал реформы и создавал новые модели управления армией и страной.

Необычность гатчинского герба не сразу бросается в глаза. Во-первых, на нём расположены четыре короны — большая императорская, две — поменьше, венчающие головы грозной величественной птицы, означающие западное и восточное царства, и ещё одна — на груди орла. Это корона мальтийских рыцарей — рыцарей справедливости, орден которых в течение нескольких лет возглавлял наш император. Он, кстати, единственный из Великих Магистров ордена, который носил эту корону на голове, остальные лишь возлагали на неё руку при церемониях и ритуалах. Но мы сегодня поговорим о другом символе — мальтийском кресте. Он хотя и располагается в центре герба, на груди Российского орла, почему-то мало заметен. Этот крест или звезду, как считают многие историки, называют мальтийским, потому что когда-то, почти тысячу лет назад, его сделали своим символом рыцари-госпитальеры. И если у кого-то возникает вопрос, что означает этот странный крест, то рыцареведы уверенно отвечают, дескать, восемь лучей креста символизируют восемь райских блаженств, которые ждут рыцарей на небесах, или же восемь рыцарских добродетелей, или же восемь языков (народов), образующих орден монахов-воинов.

Однако, не всё так просто. Странный крест появился за тысячи лет до создания ордена госпитальеров, и подлинное его значение было доступно лишь нескольким посвящённым рыцарям. Некоторые исследователи полагают, что мальтийский крест означает единение четырёх древних аштарских богов, так сказать, святая четвёрка. Другие утверждают, что он образован двумя свастиками — солнечной и лунной, которые соприкасаются концами. Раньше иногда свастики изображались с чуть загнутыми концами (у нацистов была принята лунная тёмная свастика и даже вообще не свастика, а Hakenkreuz — символ изменения мира и сознания). Таким образом, мальтийский крест символизирует единство света и тьмы, добра и зла, прошлого и будущего.

Какая же из древних цивилизаций подарила нам этот магический символ, сказать трудно. Этот крест обрёл широкую известность лишь с появлением ордена госпитальеров.

Христиане очень многое заимствовали у других религий, в том числе и символику. Что же привлекло древних монахов в мальтийском кресте?

В некоторых малоизвестных у нас источниках утверждается, что госпитальеры унаследовали духовное учение кумраитов — религиозной общины, которую возглавлял Иоанн Предтеча (кстати, его отец Захарий долгое время заведовал госпиталем в Иерусалиме). Странный символ пришёл тоже вроде бы от них, а откуда его взяли кумраиты, неизвестно. Его следы теряются в тысячелетней истории человечества. Но посвящённые считали, что мальтийский крест обладает магической силой и наделяет его обладателя особым могуществом, ибо этот знак определяет сущность нашего мира и предназначение человека на земле. Думаю, многие из нас задавались вопросом — а для чего я живу? в чём моё предназначение? Сейчас попробуем узнать.

Во-первых, мальтийский крест объясняет сущность мира материального, состоящего из единства и равновесия четырёх стихий огня, воды, воздуха и земли (четыре состояния вещества).

Во-вторых, сущность мира нематериального, так называемого небытия, известного в древности под названием мэон. Наш нематериальный мир образуют пространство, время, энергия и информация.

Ну, и самое интересное — человек. Представьте, что вы в центре креста. Верхний его луч играет роль воронки, через которую на вас нисходит божественная истина. Через левый и правый лучи вы отдаёте в этот мир любовь и силу (благодеяния), из нижнего луча исходит мудрость. Предназначение человека — быть проводником истины и следовать ей. Таким образом, мальтийский крест означает гармонию — гармонию этого мира, гармонию нашей души, где всё уравновешено.

Знал ли об этом Павел? Конечно, знал, ведь наш славный император был посвящённым. В пользу этой гипотезы говорит то, что так называемые донаты — члены ордена, не посвящённые в рыцари, но зарекомендовавшие себя благими делами, имели особый знак — мальтийский крест, в котором верхний луч либо отсутствует, либо имеет другой цвет, то есть путь к истине ещё закрыт. Возрождая в России рыцарский орден с его традициями, гуманными устремлениями Павел надеялся дать своей стране самое главное — национальную идею, в которой каждый бы нашёл своё предназначение, которая смогла бы всех объединить. А мальтийский крест должен был стать символом новой эпохи. Символы действительно способны объединять совершенно разных людей для великих свершений, вспомним свастику в Германии или звезду в Советском Союзе. Кто знает какой могла стать Россия под сенью мальтийского креста?

Удивительно и то, что история мальтийского креста неразрывно связана с госпиталями (госпиталем изначально называли приют для странников, гостеприимный дом). И вот сейчас мальтийский крест венчает парадную лестницу в здании администрации города Гатчины — бывшего императорского госпиталя, построенного Павлом. Герб города, созданный замечательным гатчинским скульптором Валерием Шевченко, великолепен и удивителен. Им стоит полюбоваться. Так удивительно слились вместе два символа — госпиталь и крест — человеколюбие и гармония.

Можно предполагать, что герб Гатчины содержит некий код Павла I, его благословение потомкам и грядущим поколениям. А загадочный мальтийский крест призван хранить и оберегать наш город. Вот только могущество и силу он дарует лишь тем, кто стремится к гармонии и ищет своё предназначение. А вы что ищете и к чему стремитесь?

(иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна, основанного в XII веке в Палестине). Символ происходит от герба итальянского города Амальфи , выходцы из которого были основателями иерусалимского госпиталя, давшего начало ордену.

Мальтийский крест появился также в некоторых российских дворянских гербах (как правило, в знак награждения главы семейства во времена Павла орденом св. Иоанна Иерусалимского): князей Аргутинских-Долгоруких , баронов Вельго , графов Орловых-Денисовых , графов Голенищевых-Кутузовых-Толстых.

Мальтийский крест сохранился с павловских времён в гербах пригородов Санкт-Петербурга - Павловска и Гатчины .

  • Мальтийский крест в современной городской символике
  • Flag of the Republic of Amalfi.svg

    Флаг Амальфи

    Coat of Arms of Pavlovsk (municipality in St Petersburg).png

    Герб Павловска

    Coat of Arms of Gatchina (v. 1).svg

    Герб Гатчины

См. также

Отрывок, характеризующий Мальтийский крест (символ)

Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, морщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой.
– Вот как!… И ты в большом свете! – сказал он Пьеру.
– Я знал, что вы будете, – отвечал Пьер. – Я приеду к вам ужинать, – прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. – Можно?
– Нет, нельзя, – сказал князь Андрей смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать.
Он что то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и два молодых человека встали, чтобы дать им дорогу.
– Вы меня извините, мой милый виконт, – сказал князь Василий французу, ласково притягивая его за рукав вниз к стулу, чтоб он не вставал. – Этот несчастный праздник у посланника лишает меня удовольствия и прерывает вас. Очень мне грустно покидать ваш восхитительный вечер, – сказал он Анне Павловне.
Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.
– Очень хороша, – сказал князь Андрей.
– Очень, – сказал Пьер.
Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне.
– Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх.
– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?
Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.
– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.

Несмотря на то, что кроличьи лапки принято считать одними из самых распространенных амулетов, не каждая из них может приносить удачу. В этих целях подходит только задняя левая лапка, к тому же необходимо учитывать фазы Луны и обязательно произнести заговор.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время при помощи рун.

Мальтийский крест - символ-оберег

Крест, состоящий из восьми острых лучей, принято называть Мальтийским — этим он обязан ордену госпитальеров, члены которого украшали свои мантии и доспехи подобными звездами. По сути, сакральный символ, известный еще древним вавилонянам, был просто узурпирован европейскими рыцарями.

  • Они объявили, что каждый из лучей олицетворяет одну из добродетелей, присущих последователям Святого Иоанна (от милосердия до воздержания).

Мальтийский крест — символ доблести, веры, борьбы за справедливость и безгрешия. На последнее качество указывает и его цвет — исключительно белый, нанесенный поверх красного или черного фона. Именно поэтому татуировки с восьмилучевой звездой не являются настоящими оберегами — при переведении узора на кожу человека невозможно обеспечить правильную цветовую гамму, как и выверенную форму. Другое дело — подвески или кольца из металла, покрытого эмалью нужного оттенка.

Мальтийский крест — значение (особенности трактовки)

Так называемый мальтийский крест стал известен в мире задолго до образования ордена госпитальеров. Особенно значима его числовая символика. Четыре главные ветви, расходящиеся из единого центра, олицетворяют четыре главные стихии. Каждая из ветвей в конце делится надвое — это говорит о двойственности всего, что составляет смысл, основу Вселенной. Действительно, тот же Огонь — это созидание и разрушение «в одном флаконе», он согревает, но может и погубить. Земля дарит жизнь всему сущему — и принимает наш прах после смерти.

  • Получается, что значение символа «мальтийский крест» — основа основ, суть мироздания, противоборство и сочетание противоположностей. Вечный круг жизни или солнечный круг.

Понятно, что подобный талисман не может быть простым украшением, драгоценной безделушкой — уж слишком много могущественных сил переплелось в его основании. Считается, что своему хозяину такой оберег дает резервный запас сил, волю к победе, неустрашимость и уверенность.

Мальтийский крест — символ-оберег для воинов и мудрецов

Восьмилучевая звезда сияет на гербах многих современных государств. Иногда это связывают с католицизмом, хотя настоящая суть символа все же иная. Благодаря госпитальерам мальтийский крест стал олицетворением воинской доблести, его черты можно разглядеть в контурах самых почетных государственных наград. Но сакральный смысл опять-таки скрывается гораздо глубже.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте уважаемые форумчане!!!

В 14 лет меня на вокзале остановила цыганка (наверно для "развода"), но посмотрев в глаза она сказала, что я отмечен мальтийским крестом и, что это моя и боль и радость, и самое смешное пыталась денег мне дать!
Будучи молодым я не обратил внимания на эту "ересь", но в течении жизни это повторялось, мне об этом говорили несколько, независимых от друг друга, человек.
Я сам, восточной национальности, по родове буддист - по жизни умеренно верующий в нечто высшее, чем просто человек. В силу национальной принадлежности склонен к Буддизму, но не отрицаю ни Коран, ни Библию (в православном направлении).

Так вот у меня возник вопрос - что такое быть отмеченым мальтийский крестом???

Для информации - по жизни, кроме, ни чем не обоснованного огромнейшего самомнения, что я рожден для великих дел, и метки на правом плече в виде "2" повернутой в другую сторону (или в другой интерпретации "голова коня"смотрящего в право) - ни чем не отличаюсь от простого человека.

Возраст - в этом году будет 41 год.

Буду рад любой информации или толкованию!

Заранее спасибо...

« Последнее редактирование: 16.06.2010 от Каторжанин »

Записан

Доброго времени суток!

Никогда раньше не слышала о отметинах мальтийским крестом на людях. Чаще подобным образом отмечают обстоятельства или предметы. И раз вам в ваше эфирное поле миру понадобилось вкладывать информацию о мальтийском кресте, причем делать её видимой для незащищенной категории граждан, подозреваю что это важно.

Давайте вместе разбираться.

Что такое мальтийский крест? С одной стороны это - четырех лучевая равносторонняя звезда, с другой уравновешивающий четыре стороны знак-символ.

В древности шаманы когда хотели перенести объект из этого мира в мир сновидений (сделать значимым) помечали это орнаментом очень похожим на мальтийский крест. С этой точки зрения вам предстоит совершить некое важное действие напрямую от вас не зависящее. Но коренным образом повлияющее на судьбу вашего рода. Полагаю подобная отметка у вас сидит в рецессивном признаке, и передается по наследству. Что очень характерно для наследников ариев. И потомков древних индусов.

Ответ на ваше предназначение можно былоб поискать в книгах написанных на санскрите.

А. Дюма
Мальтийский крест, может быть пожалован только человеку из знатного рода, известного не менее двухсот лет.
Мальтийский крест, или орден Святого Иоанна Иерусалимского, - знак отличия военно-монашеского Мальтийского ордена; существовал в виде награды ветвей ордена, обосновавшихся в ряде европейских стран; в Италии жаловался лицам дворянского происхождения и христианского вероисповедания, сделавшим необходимый взнос в кассу ордена; представляет собой золотой эмалированный четырехконечный крест с раздвоенными концами; носился сначала на четках, затем на шейной цепи или в петлице.
Сам же военно-монашеский Мальтийский орден (орден Святого Иоанна Иерусалимского, или орден иоаннитов, госпитальеров) был основан в 1099 г. в Палестине крестоносцами для обороны их владений от мусульман. Орденские рыцари приносили обеты послушания, бедности, целомудрия и т.д., но, кроме того, обязывались ухаживать за больными, для чего организовали в Иерусалиме госпиталь с церковью во имя святого Иоанна Иерусалимского при нем, чем и объясняется наименование «госпитальеры». После изгнания крестоносцев из Пилюгины иоанниты обосновались сначала на острове Родос, а с XVI в. - на острове Мальта, откуда в 1798 г. были изгнаны захватившими остров французами В кон. XVIII в. центр ордена переместился в Россию (при этом русский император, как его великий магистр, получил право жаловать орденские знаки Иоанна Иерусалимского, которыми был награжден, например, А.В.Суворов), а в нач. XIX в. - в Италию под покровительство римского папы. В конце того же столетия орден превратился в благотворительную организацию.

ВИКИПЕДИЯ
Мальтийский крест - восьмиконечный крест, использовавшийся некогда могущественным рыцарским орденом госпитальеров (иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского, основанного в XII веке в Палестине). В XIII веке при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделённым на восемь (универсальное число направлений пространства) «языков», представляющих главные государства феодальной Европы. Название «госпитальеры св. Иоанна» рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шёлком восьмиконечным крестом - символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. Орденская печать изображала больного на ложе с таким же крестом в головах и светильником в ногах.

Иногда называется крестом Святого Иоанна Иерусалимского или Георгиевским крестом. Символом рыцарей Мальтийского ордена стал белый восьмиконечный крест, восемь концов которого обозначали восемь блаженств, ожидающих праведника в загробном мире. В 1807 году российским императором Александром I, в качестве награды был учрежден Георгиевский крест, по образцу Мальтийского креста. Он был предназначен для награждения нижних чинов армии и флота за подвиги и храбрость в военное время.

Сейчас этим крестом пользуются санитарные бригады святого Иоанна (Англия). «Мальтийский крест» - первый почтовый штемпель.

Мальтийский Крест
Мальтийский Крест, без сомнения – это исторический символ. Однако, прежде чем мы приступим к исследованию использования этого знака, необходимо рассмотреть само понятие креста.

В Христианстве крест призван напоминать о распятии Христа, а тем, что он пуст – о Его воскрешении. В любых других случаях крест – нейтральный символ, зачастую абсолютно симметричный и регулярно используемый в искусстве. Множество стран использовали крест в качестве главного военного украшения и награждали им тех, кто верой и правдой служил государству.

Мальтийский крест использовался у Рыцарей острова Мальта, и служил для индентификации самих рыцарей и отличия от их врагов. Орден Рыцарей Мальты, также известный как Рыцари Святого Джона, или Орден Госпитальеров, являлся религиозным слоем общества, и был основан примерно в 1070 году. Главной задачей Ордена была помощь и охрана паломников, следовавших к Священной Земле. Постоянно участвуя в походах, боях и стычках, в 1136 году Рыцари Мальты из религиозного слоя общества полностью перешли в разряд военных. В 1530 году император Карл V предоставил Мальту в распоряжение Ордена, с самых тех пор и называвшимся Мальтийским. Именно в то время Мальтийский Крест приобрел форму, которая известна и в наши дни – белый крест с восемью острыми окончаниями.

Предполагается, что восемь концов креста олицетворяют восемь клятв, которые давали рыцари Ордена:
Жить правдой
Жить с верой
Раскаиваться в грехах
Доказать смиренность
Уважать правосудие
Быть милосердным
Быть искренним и чистосердечным
Выдерживать жестокость

Если судить исходя их вышеизложенного - ко мне это не может имееть отношения.

Может быть дело в самом изображении МК???

« Последнее редактирование: 18.06.2010 от Каторжанин »

Записан

Добродетелей. Тем самым крест открывает посвященному не только символ веры, но и
свою воинскую принадлежность.

Раз уж мы заговорили о крестах, будет нелишним напомнить, что
крест - это не изобретение христианства. Как официальный символ христианской
веры, крест утвердился только в VI веке нашей эры.
Основные виды крестов были широко распространены задолго до христианства. Это и
греческий крест, и
латинский крест, и кельтский крест, и, конечно, крест анх,
пришедший из Египта сквозь такую толщу веков, что и подумать страшно. Изначально
крест рассматривался исключительно как охранительный, или мужской, фаллический
символ. Особняком здесь стоят кельтский крест и все тот же крест анх, как
символы гармонии, мужского (крест) и женского (круг) начал. При этом вполне
вероятно, что кельтский крест как символ - это британская вариация анха. Хотя,
конечно, история знает немало примеров того, как в умные головы входили одни и
те же мысли. Нужно было тольо уметь их улавливать, чем в совершенстве владели
жрецы и друиды древности.