Марк розовский жены дети. Марк розовский - биография, информация, личная жизнь. Три возраста Казановы

(род. в 1958 г.) российский тележурналист

Владислав Флярковский - один из тех журналистов, которые регулярно появляются на телевизионных экранах и предлагают зрителям самую актуальную информацию о текущих событиях, анализируют ее и дают им возможность увидеть, что происходит в мире.

Бытует мнение, что журналисты, особенно телевизионные ведущие, оказывают огромное влияние на сознание своих зрителей. Они как бы вкладывают в их умы свои мысли и понимание ситуаций. Зрители, правда, доверяют не всем журналистам, которые предлагают и оценивают информацию. Об этом красноречиво свидетельствуют рейтинги информационных программ и их ведущих. Флярковский не всегда лидирует, однако у него есть постоянная аудитория, которая предпочитает узнавать новости в его изложении.

Владислав Пьерович Флярковский родился в небольшом городке Октябрьский Башкирской республики. Вскоре семья переехала в Баку, где и прошло его детство. В журналистику Владислав пришел не сразу, да, впрочем, он вначале и не связывал свое будущее с этой профессией. После окончания школы в 1976 году Владислав Флярковский поступал в Московский архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Неудача постигла его и при поступлении в институт кинематографии (ВГИК). Какое-то время он поработал учеником фотографа, потом фотографом в межрайонном фотохудожественном комбинате. В том же, 1976 году ушел в армию. Владислав служил на китайской границе, в 1977 году был переведен на Тихоокеанский флот, а через год его направили в Центральный спортивный клуб ВМФ.

Демобилизовавшись из армии, Владислав Флярковский поступил на подготовительное отделение Московского университета и в 1980 году стал студентом факультета журналистики МГУ.

Он учился на отделении телевидения и еще в студенческие годы освоил многие премудрости работы телевизионного журналиста.

После окончания факультета журналистики Флярковский начал работать в молодежной редакции Центрального телевидения. Это было время коренных изменений в обществе, и журналисты оказались самыми активными сторонниками перемен.

Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении. Молодые ведущие Владислав Флярковский, Т. Миткова, Александр Гурнов , Ю. Ростов, которые постепенно вытеснили из эфира старшее поколение, очень скоро приобрели репутацию смелых, объективных и независимых журналистов. Это был их звездный час. Журналисты, в том числе телевизионные, сыграли огромную роль в политической жизни России начала 90-х годов. Они показывали и анализировали самые острые и драматичные моменты рождения в стране нового строя и олицетворяли собой «четвертую власть». Именно тогда в России появилось понятие «телевизионные звезды», в числе которых был и Флярковский.

В 1991 году, когда было образовано Российское государственное телевидение (РТР), он перешел в эту телекомпанию и стал ведущим новой информационной программы «Время» в должности политического обозревателя.

Сейчас Владислав с ностальгией вспоминает о том времени, когда он ощущал себя королем информации: «Падает вес журналистского публицистического слова. Когда мы начинали делать «Вести» в мае 1991 года, казалось, что каждое слово, произнесенное мною с экрана, имеет эффект директивы ЦК КПСС. А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».

В начале 1993 года Владислав Пьерович Флярковский неожиданно для многих своих коллег и к большому сожалению телезрителей покинул звездный клан и отправился работать собственным корреспондентом РТР в Израиль. Он принял это решение несмотря на то, что его длительное отсутствие на телеэкранах грозило ему забвением и концом так удачно сложившейся карьеры. Погруженные в свои внутренние проблемы телезрители мало интересуются тем, что происходит далеко от них.

В одно время с Владиславом Флярковским за рубеж уехали и другие известные журналисты: А. Гурнов - в Лондон, Ю. Ростов - в Нью-Йорк. Их отъезд многие восприняли как «малопонятный личный расчет» и упрекали журналистов в том, что, невзирая на карьеру, они никак не могут расстаться с «детской мечтой о загранице».

Владислав Пьерович Флярковский и сам понимал, что многое утратил со своим отъездом на землю обетованную. Однако работа в Израиле привлекала его возможностью попробовать себя в новом качестве. Прежде всего, он выполнил почетную миссию - открыл первый в истории корпункт Российского телевидения в Иерусалиме. Несмотря на большие финансовые затраты, связанные с содержанием корпункта (в Израиле это обходится порядка 100 тысяч долларов), Российское телевидение пошло на такие расходы, поскольку Ближний Восток - одна из самых горячих точек планеты, где решаются судьбы мира.

Флярковскому пришлось много потрудиться, чтобы досконально изучить страну пребывания, которую он знал лишь по репортажам десятилетней давности известного журналиста Сейфуль-Мулюкова и по книгам. За год работы он хорошо узнал Израиль и его народ, сделал много материалов о проблемах репатриантов из бывших республик Советского Союза.

Владислав Флярковский много ездил по стране, снимал репортажи о жизни мирных жителей, бывал в лагерях палестинцев, вел репортажи с демонстраций. Многие крупные мировые телекомпании для работы в горячих точках нанимают специальных людей - стрингеров, которые снимают буквально под пулями и продают свои материалы за большие деньги - от 300 до 1000 долларов. Флярковский все это делал сам вместе с оператором А. Корниловым. Снимая однажды разгон демонстрации в лагере палестинских беженцев, он был ранен, правда не опасно. Резиновая пуля попала ему в голень.

Проработав в Израиле три года, Владислав Флярковский вернулся в Москву и снова вышел в эфир как ведущий информационной программы «Вести». Он вернулся вовремя. Зрители не успели забыть своего любимца. Флярковский набрался нового опыта, стал более солидным и сдержанным в оценках и очень быстро вернул себе статус звезды. В 1997 году он был выдвинут на соискание телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Ведущий информационной программы», за которую соревновался с ведущим программы «Время» на ОРТ Игорем Гмызой.

Давнее творческое содружество с Эдуардом Сагалаевым привело к появлению Флярковского на канале ТВ-6, где он также был одним из ведущих журналистов.

Жена Флярковского Мария Розовская тоже журналистка. Они учились на одном курсе и поженились еще в студенческие годы. У них растет сын Илья. В отличие от своего мужа, Мария считает самым своим любимым городом Москву, где родилась и выросла. А самый любимый театр у нее - «У Никитских ворот», руководителем которого является ее отец, известный режиссер Марк Розовский.

Марк Розовский - многогранная личность. Он композитор, драматург и художественный руководитель театра в одном лице. Марк Григорьевич имеет звание Народного артиста России. Он является кавалером ордена Почёта, а также «За заслуги перед отечеством». М.Розовский - Академик Пушкинской академии Америки. Дважды становился «Россиянином года».

Марк Розовский

Родился в городе Петропавловске-Камчатском в 1937 году. В 1960 г. получил образование журналиста в МГУ имени М.В.Ломоносова. Через 4 года после этого Марк Григорьевич прошёл Высшие Сценарные курсы. Российский драматург М.Розовский в 1976 году стал Членом Союза писателей Советского Союза. В 2002 году был награждён благодарностью президента России. Является членом еврейского конгресса в России. С 1958 по 1969 годы руководил театром «Наш дом» при МГУ, в котором в качестве актёров выступали студенты. Спектакли их были очень известными. После его закрытия Марк Григорьевич работал с разными труппами. Он ставил спектакли в Ленинградском БДТ, в Театре русской драмы (Рига), во МХАТе, в Театре имени Ленсовета, в Маринке, в театре кукол имени Сергея Образцова и т.д. А также работал на телевидении, на эстраде и в кино. В 60-е годы 20 века работал в журналах, где вёл сатирические рубрики. В 1975 году Марк Розовский поставил рок-оперу под названием «Орфей и Эвридика». Это был самый первый в нашей стране спектакль подобного жанра.

В 1983 году М.Розовским был создан театр под названием «У Никитских ворот». До сих пор он является его художественным руководителем. Первые спектакли, которые Марк Григорьевич поставил в театре «У Никитских ворот»: «История лошади», «Романсы с Обломовым», «Бедная Лиза», «Дядя Ваня», «Доктор Чехов». М. Розовский написал много пьес для своего театра: «Песни нашего двора», «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Красный уголок», «Триумфальная площадь» и так далее. К знаменитому и всеми любимому советскому фильму «Д"Артаньян и три мушкетёра» сценарий написал Марк Розовский. Семья у драматурга большая. У него трое детей от трёх разных жён. Нынешняя супруга младше Марка Григорьевича на 25 лет.

Творчество Марка Розовского

Розовский Марк Григорьевич пишет пьесы, стихи, сценарии, музыку к с названием «У Никитских ворот», руководителем которого является. А также он режиссёр этих постановок и исполнитель ролей в некоторых из них. Спектакли театра:

  • «Как поссорился И. И. с И. Н.».
  • «Пир во время чумы».
  • «Песни нашего двора».
  • «Метель».
  • «Гамбринус».
  • «Мрамор. Представление».
  • «Экклезиаст».
  • «Носороги».
  • «История лошади».

Работа с другими театрами:

  • Рок-опера «Суламифь-Forever!».
  • «Амадей» для

  • «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие».
  • «Два Набокова».
  • «Кто есть кто?».
  • «Кафедра».
  • «Золотая рыбка».
  • «Д’Артаньян и три мушкетёра».
  • «Мораль пани Дульской».
  • «Страсти по Владимиру».
  • «Будьте готовы, Ваше высочество!».
  • «Семь нот в тишине...».
  • «Приключения в городе, которого нет».

Проза, написанная М.Розовским:

  • «Превращение» (в помощь
  • «Ставлю Гамлета».
  • «Театр живой газеты» (в помощь художественной самодеятельности).
  • «К Чехову…».
  • «Режиссёр зрелища» (в помощь художественной самодеятельности).
  • «Дело о «конокрадстве».
  • «Театр из ничего» (в помощь художественной самодеятельности).
  • «Поймали птичку голосисту».
  • «Новые штучки».
  • «Папа, мама, я и Сталин».
  • «Антология сатиры и юмора».
  • «Самоотдача: Из опыта работы одной студии. Размышления и документы».
  • «Штучки».
  • «Чтение Дяди Вани».
  • «Изобретение театра».
  • «Сказки для Саши».

Награды Марка Розовского

Марк Розовский в 1994 году стал Заслуженным деятелем искусств России. Через 10 лет получил звание Народного артиста Российской Федерации. Марк Григорьевич лауреат премий: «Венец», «Человек года», «Хрустальная Турандот», «Признание», «Россиянин года» и других. Марк Юрьевич также награждён орденами и медалями: «За заслуги перед Отечеством», Ломоносова, Чехова, Звезда миротворца. Имеет и другие награды.

Театр Марка Розовского

Театр «У Никитских ворот» существует с 1983 года. Основал его режиссёр и драматург Марк Розовский. В 1987 году театр перешёл в статус профессионального, а в 1991 - государственного. Репертуар театра насыщенный, уникальный, в котором представлены спектакли разных жанров: драма, мюзикл, комедия, поэтические представления, трагифарс и притчи. На сегодняшний день здесь можно увидеть 30 постановок. В их число входят как новые, так и те, которые уже много лет любимы зрителями и не сходят со сцены. Театр «У Никитских ворот» принимал участие в огромном количестве различных фестивалей как в нашей стране, так и за границей. В 2012 году состоялось новоселье труппы. Театр получил собственное здание, которого он дожидался более двенадцати лет. Здесь просторный зал на 198 зрительских мест, новейшее техническое оборудование, современная световая и звуковая аппаратура. В театре очень уютное фойе. При этом исторический облик здания, которое было построено ещё в 18 веке, сохранён.

Репертуар театра

Марк Розовский, творчество, биография, личная жизнь которого будут представлены вашему вниманию ниже, поистине великий человек. Он - яркий пример человеческого упорства, силы и трудолюбия. Как сложилась жизнь этого прекрасного человека? Давайте обо всем по порядку.

Детство

Марку Розовскому выпало на долю появиться на свет в семье советских инженеров в неспокойном 1937 году. Будущий драматург, сценарист, композитор, прозаик, поэт, артист и художественный руководитель знаменитого театра «У Никитских ворот» родился 3 апреля в Петропавловске-Камчатском. Разгул репрессий того периода не обошел стороной эту семью. Когда малышу исполнилось всего шесть месяцев, его отца арестовали по ложному обвинению, и он вынужден был 18 лет своей жизни провести в заключении.

В те нелегкие годы матери тяжело было оставаться с маленьким ребенком на руках без мужской поддержки. Поэтому она вступает в фиктивный брак с Розовским Григорием Захаровичем. Предназначение этого союза было в том, чтобы спасти семью от дальнейших преследований. Поэтому мальчика записывают на имя отчима, хотя его настоящий отец Семен Шлиенгер. Мать Марка Григорьевича никогда не переставала любить его отца, хотя всю жизнь вынуждена была прожить с отчимом.

Столичная жизнь

Когда мальчику исполнился год, бабушка перевозит его в Москву подальше от суровых условий жизни на Камчатке. Здесь пришлось пережить войну. Марк Григорьевич часто вспоминает, как бабушка спасла его маленького от гибели. Во время очередного обстрела она закрыла внука своим телом, а сама получила ранение в ногу.

В конце войны, в 1944 году, Марк отправляется в первый класс 170-й московской школы. Она славилась отличной репутацией. Ведь в ее стенах прошло детство и учеба многих известных творческих личностей, среди которых стоит отметить драматурга Эдварда Радзинского, дирижера Евгения Светланова, а также актеров Андрея Миронова и Василия Ливанова.

Когда в 1953 году пришло время получать паспорт, встал вопрос, какую национальность в нем указывать. Дело в том, что у матери Марка были русские и греческие корни, а отец - еврей. Учитывая антисемитские настроения тех лет, на семейном совете было принято однозначное решение записать Марка греком.

Окончив школу в 1955 году, Марк Розовский, биография которого была совсем не простой, решает стать журналистом. Юноша блестяще сдает вступительные экзамены и вскоре становится студентом факультета журналистики самого престижного университета не только Москвы, но и всего Советского Союза. В 1960 году полный надежд и творческих планов Марк Розовский успешно заканчивает МГУ.

Самый первый театр

В студенческие годы Марк Розовский принимал активное участие в постоянно действующем эстрадном коллективе под руководством режиссера Г. Я. Вардзиели. Репертуар коллектива состоял в основном из сатирических миниатюр. В 1957 году Марку удалось подготовить и показать сатирический номер «В-водные лекции», в котором высмеивалось желание власти подвергать критике «отдельные мелкие недостатки» общества, стоящие на пути к продвижению в «светлое будущее». Смелое выступление подающего надежды студента заметили, и с 1958 года он уже возглавляет эстрадную студию при университете «Наш дом». Для повышения своего профессионального уровня руководителя театрального коллектива Марк Розовский отправляется на Высшие сценарные курсы, которые успешно заканчивает в 1964 году. «Наш дом» по популярности не уступает знаменитому «Современнику». Здесь витает дух свободы и оттепели 60-х. Однако 1969 год становится роковым для студенческого театра. Его закрывают по решению вышестоящего партийного руководства. После Пражской весны в СССР были запрещены постановки по произведениям знаменитых чешских драматургов, свободолюбивым творчеством которых увлекался молодой руководитель студенческого театра.

Творческий путь

В 60- е годы молодой журналист Розовский Марк Григорьевич работает по специальности в журнале «Юность», «Литературной газете» и на радио.

В 70-е годы молодого, подающего надежды журналиста всецело захватывает театральная деятельность. В 1970 году он создает театр при Государственном литературном музее, а в 1974 году работает главным режиссером Московского мюзик-холла. Молодой режиссер активно занимается постановками ведущих московских, ленинградских, рижских театров, принимает участие в эстрадных постановках, работает в кино и на телевидении. В 1975 году он осуществляет постановку первой в СССР рок-оперы «Орфей и Эвридика», ставшей уникальным явлением для советского театрального искусства.

Бунтарская деятельность

В 1979 году Марк Розовский в числе многих прогрессивных литераторов, критикующих советскую цензуру, принимал активное участие в создании скандально известного альманаха «Метрополь». Известные творческие личности, среди которых Ахмадулина, Высоцкий, Вознесенский, Искандер, Ерофеев, не имели доступ к печатным советским издательствам. В те времена жесткой цензуры их рукописи отвергались или пылились на полках по идеологическим соображениям. Неугодный альманах подвергся резкой оценке Союза писателей за антисоветское содержание, а самых активных его участников исключили из Союза писателей. Однако «Метрополь» увидел свет благодаря американскому издательству «Ардис». Эта нашумевшая история с альманахом еще больше обратила внимание общественности на проблемы цензуры, против которой и были направлены произведения неизвестных широкому кругу читателей талантливых авторов, приобретших популярность после его издания.

Режиссер Марк Розовский создал экранизированную пьесу «Концерт Высоцкого в НИИ». С помощью этого произведения Марк Григорьевич показал Высоцкого таким, каким он был на самом деле - понятным, близким, своим. Таким и увидел его зритель вопреки приглаженному и приспособленному под свои интересы образу поэта, каким пыталась выставить Высоцкого власть после его смерти.

Марк Розовский всем своим творчеством доказывает свободомыслие и постоянно бросает вызов цензуре, власти, интриганству, подлости. Как говорит он сам, невзирая на то, что от цензуры охраняет Конституция, любой цензор, пришедший в его театр, будет немедленно спущен с лестницы.

Театр Марка Розовского

Невзирая на плодотворную работу в стенах многих ведущих театров страны, идея создания собственного театра никогда не покидала Марка Григорьевича. В конце 80-х Розовский объявляет набор актеров для своего нового театра, а в 1983 году сцена Центрального дома культуры медицинских работников открывается для работы театра-студии «У Никитских ворот». В этом же году на его крохотной сцене с небольшим, всего на 70 мест, зрительным залом вышел первый спектакль, в основе которого были заложены чеховские рассказы «Доктор Чехов». Далее зрители этого театра увидели «Бедную Лизу», «Гамбринус», «Красный уголок».

В начале своего существования театр по инициативе его руководителя полностью был переведен на самофинансирование, но в сложных условиях экономического кризиса 90-х такое функционирование театра становится просто невозможным. С 1 октября 1991 года театр «У Никитских ворот» приобретает государственный статус, благодаря которому он становится в один ряд с другими знаменитыми столичными театрами.

Спектакли театра Марка Розовского отличаются самыми разнообразными жанрами: от драмы до комедии, от мюзикла до поэтических представлений, от притчи до трагифарса, от классики до современности. В небольшом дворике театра по замыслу Розовского была оборудована площадка для музыкального ревю «Песни нашего двора», в котором звучат популярные песни 50-х, 60-х, 70-х в исполнении трупы театра. Этим музыкальным действом под открытым небом можно наслаждаться с весны и до наступления первых холодов. Его популярность стала зашкаливать. Поэтому было принято решение создать зимний вариант спектакля в здании театра - «Песни нашей коммуналки». Нынешний репертуар театра представлен 30 спектаклями, каждый из которых заслуживает особого признания благодарных зрителей.

В январе 2012 года театр «У Никитских ворот» расширил свои владения за счет здания бывшего кинотеатра «Повторного фильма». В зрительном зале 198 мест, а сцена спроектирована согласно последним веяниям научно-технического прогресса. В то же время удалось сохранить архитектуру этого здания, построенного в XVIII веке, и особенности его исторического облика.

Жены Марка Григорьевича

Первая жена Марка Розовского погибла в 1988 году в автокатастрофе. От этого брака осталась старшая дочь Мария. Она талантливая журналистка, сотрудник театра «У Никитских ворот». Марк Григорьевич имеет все основания гордиться своей старшей дочерью. Она - его надежная помощница и опора, как в жизни, так и на работе. Муж Марии Марковны - Владислав Флярковский - в прошлом политический обозреватель на российском телевидении, сейчас работает на телеканале «Культура». У супругов подрастают двое сыновей - Илья и Вениамин.

После смерти жены у Марка Розовского завязываются серьезные отношения с Ланой, Светланой Сергиенко - актрисой театра «У Никитских ворот». Когда Александре, их дочери, исполнилось 9 лет, супруги развелись. После развода Лана вышла замуж за Андрея Нечаева - бывшего министра экономики.

Марк Розовский, личная жизнь которого никак не могла наладиться, решился и на третий брак. Татьяна Ревзина моложе своего супруга на 25 лет. Отношения завязались в театре. Это своего рода служебный роман. Татьяна - актриса театра «У Никитских ворот». У художественного руководителя и у молодой актрисы вскоре стали развиваться не только профессиональные отношения. Они зашли настолько далеко, что оба оставили свои семьи и образовали свою ячейку общества. Но, невзирая на разницу в возрасте, семья сейчас счастлива.

Сын Марка Григорьевича Розовского

Вскоре в новоиспеченной творческой семье появился сын Семен. Позже Марк Григорьевич в одном из интервью признается, что назвал сына в честь родного отца. Маленький Сеня родился в Америке на шестимесячном сроке беременности. Розовский вспоминает, что на момент рождения сына у него в кармане было всего 20 долларов и не было медицинской страховки. Он с благодарностью вспоминает американских врачей, которые, несмотря на сложное финансовое состояние семьи, сумели сделать все, чтобы Сеня выжил и рос здоровым. Семен - гражданин Америки. Розовскому не удалось зарегистрировать его в России. С малых лет Сеня начал выходить на сцену папиного театра. Сейчас Семен еще учится в школе. Пока что мечтает стать врачом, но если ему вдруг захочется пойти по стопам родителей, никто ему не станет препятствовать.

Александра - дочь Розовского

Дети Марка Розовского так же талантливы, как и родители. От предыдущего брака у режиссера есть взрослая дочь Александра Розовская. Она - профессиональная актриса. Ее бывший муж - актер Дмитрий Бурукин. Сейчас она вместе с Денисом Шведовым. Молодые люди ждут прибавления в своей новой семье. Александра и Денис вместе служат в Российском академическом молодежном театре. Саша впервые появилась на сцене, когда ей исполнилось 13 лет. С тех пор сцена и зрительский зал не отпускают ее. Сейчас у нее творческий подъем, много интересных ролей и предложений. Будучи совсем юной, Саша одно время была занята в мюзикле «Норд-Ост» в роли Кати Татариновой. В тот роковой день, когда чеченские террористы захватили заложников, она не должна была играть, а была занята на репетиции. Как раз перед захватом за ней заехала мать - бывшая супруга Марка Григорьевича Лана. Когда все произошло, юная Александра как раз находилась на сцене. Чудом ей удалось остаться в живых, но погибла ее лучшая подруга. Саша долго не могла прийти в себя после случившейся трагедии в «Норд-Осте».

Признание и награды

За уникальное неординарное творчество и неоценимый вклад в развитие российской культуры и искусства Марк Григорьевич Розовский удостоен высших правительственных и международных наград. Ему присвоено звания Заслуженного деятеля искусств и Народного артиста Российской Федерации, лауреата премий «Литературной газеты» и «Хрустальной Турандот», а также лауреата премии Федерации еврейских общин России «Человек года». Марк Григорьевич Розовский награжден Орденом Почета, Чеховской медалью, Орденом Ломоносова, Звездой миротворца. В его арсенале множество других не менее престижных премий от общественных и международных организаций.

В начале апреля будет отмечать свой 80-летний юбилей знаменитый руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. Семья, друзья, коллеги - все соберутся поздравить этого талантливого человека. У Марка Григорьевича, невзирая на возраст, много далеко идущих творческих планов, которые он обязательно сумеет реализовать. Нам остается только пожелать ему здоровья и вдохновения, ведь в творчестве без этого никак.

Марк Розовский:
идентифицирую себя евреем

Родился Марк Григорьевич Розовский в 1937 в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров. По отцу - жидовин. Через шесть месяцев после рождения сына его отец был арестован и 18 лет провел в лагерях. За что арестован, Марк Розовский умалчивает. В 1938 году бабушка перевезла его в Москву. Окончил факультет е журналистики, Его легко приняли почему-то в университет, хотя отец был арестован. И сделал успешную карьеру. . Окончил высшие сценарные курсы. Работал режиссером, писал сценарии, автор многих музыкальных постановок. В 1974 году работал главным режиссером Московского государственного мюзик-холла. Марк Розовский написал сценарии к нескольким кинофильмам, самым популярный - музыкальная картина "Д"Артаньян и три мушкетера" (1978). Три мушкетера - это три поющих жида. В 1983 году Марк Розовский организовал театр "У Никитских ворот", художественным руководителем которого является по настоящий день. Пишет и издаёт книжки о театре, преподаёт как профессор, художественный руководитель курса актерского мастерства в институте … Русского театра. С 2000 года по 2002 год был членом Комиссии по помилованию при президенте Российской Федерации, состоит в Общественном совете Московского бюро по правам человека. Много ли сделал по защите русского народа от геноцида? Ничего не сделал.

Является лауреатом премии Федерации еврейских общин России "Человек года" (2006).

Розовский женат четвертым браком на Татьяне Ревзиной, директоре и музыкальном руководителе Театра "У Никитских ворот". В семье растет сын Семен. От предыдущих браков у режиссера две дочки - Мария и Александра. Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра "У Никитских ворот". Её муж, Владислав Флярковский, - ведущий "Новостей культуры" на телеканале "Культура". Александра Розовская - актриса Российского молодежного театра. Никто не пошёл в доярки и текстильщицы. Все «работают» в сфере воздействия на сознание русского народа.

Даём фрагмент из его выступления. Текст взят из газеты «Еврейский мир» - из газеты русскоязычной Америки (31 марта, 2012).

Марк Розовский: идентифицирую себя евреем

Розовский - полукровка, идентифицирующий себя евреем. Об этом он говорит с гордостью при каждом удобном случае в театре, в своих книгах, в многочисленных интервью.

«Розовский - не моя фамилия. Меня усыновил отчим. Его звали Григорий Захарович Розовский, он был инженером. Он просто пожалел мою маму. Это был, как мне кажется, брак по расчёту. По крайней мере, мне не давали понять, что это настоящий брак. Мама всю жизнь безумно любила моего отца, которого звали Семён Шлиенгер. Своего младшего сына я назвал в честь него. Моя мама полукровка: русская и гречанка. Так что, одна моя бабушка русская…

У меня не было особого пути. Я учился в советской школе. Были друзья, чьи родители также пострадали от репрессий. Кто такие евреи? Это меня народ книги, поэтому я много читал… Я вырос в России, получил русскоязычное образование, поэтому в большей степени чувствую себя человеком русской культуры. К сожалению, не знаю иврит, в этом смысле являюсь продуктом своего времени. Меня радует то, что в наши дни еврейские мальчики и девочки получили другие реальные возможности. У нас вся жизнь проходила на сохранении сокровенного… Каждый человек вправе выбрать себе жену любой национальности, и запреты здесь неуместны. Любая борьба за чистоту нации - это то, на чём погорели фашисты, и нам нужно учиться на ошибках истории и не к чему их повторять. Конечно, хорошо, когда еврей находит в любви еврейку, а еврейка находит в любви еврея.

Лично меня всю жизнь считают евреем, но когда я попадаю на формальный разбор, то оказывается, что я в меньшей степени еврей, чем кто-либо. Это право выбора свободной личности, и если личность самостоятельно делает этот выбор и именно по серьёзным причинам, а не только по эротическим, сексуальным соображениям, что также немаловажно, то дай Бог. Моя первая жена была наполовину еврейкой, но меня постигло горе - в 1988 году она погибла в автокатастрофе. Второй раз я женился на чистокровной еврейке. Чтобы в этом смысле сохранить свою национальность в России, нужно было жить отчуждённо, выстраивать мощные барьеры, выстраивать свою черту оседлости. Но нужно было жить в этом мире, утверждаться. Мы все попали в мясорубку истории. Поэтому с одной стороны, нужно жить проявляя мудрость, но, с другой стороны, “не наступать на горло собственной песне”. Если ты влюбился в гойку и она хороший человек, и если она тебя тоже любит: в истории было немало примеров подобных браков, прошедших счастливый жизненный путь. (Из интервью Jewish.ru 1.10.2001.)

Не мною замечено, что ”еврейский вопрос” будет существовать до тех пор, пока будет жить хотя бы один еврей на этом свете. Конечно, в России еврейские общины получили сейчас новые возможности. Действуют синагоги, есть еврейская национальная духовная жизнь, университет, издаются замечательные книги.Я могу поставить на сцене театра ”У Никитских ворот” Исаака Башевиса-Зингера, или ”Гамбринус”. Здесь явное достижение демократии и нового времени, об этом мы мечтали и долго к этому шли. Из уст политических деятелей мы слышим самые серьёзные слова, осуждающие ксенофобию, человеконенавистничество, антисемитизм. Грех, вроде бы, жаловаться. Но вместе с тем, у нас процветают доморощенные фашисты, которых никто не одёргивает.

65 лет живу в России, это моя родина. Я многократно убеждался, что у простых людей при нормальном человеческом отношении ксенофобия не проявляется никак. Русский народ не является носителем национализма и антисемитизма. Ему всё время эту заразу навязывают в качестве русской патриотической идеи ”большие мыслители”, включая иногда и религиозных, к сожалению. Считается, что православие от природы антиеврейское, антииудейское. Полная чепуха. Всё это наносное, от бескультурья. Просто народ хотят сделать чернью, по выражению Пушкина. В народе всегда есть правильные, соответствующие божественным, ориентиры добра и зла. А у черни эти ориентиры сдвинуты или вовсе отсутствуют. Чернь находится во власти бесовства. Противостояние одного человека другому, особенно на национальной основе,- это и есть бесовство, дьяволиада, гитлеризм. Я однажды прочитал завещание Гитлера, написанное им в бункере, под огнём советской армии и её союзников. Оно злобное, антисемитское. Даже находясь в агонии, он, будучи зоологическим антисемитом, так и не понял, что произошло с ним и что он натворил в мире. Его мозги были абсолютно неадекватны. Даже на пороге суицида главным своим врагом Гитлер считал евреев. Это и есть мракобесие.

Я жил в центре Москвы и, может быть поэтому, не почувствовал острого, явного антисемитизма. Резкое ощущение неприятия по национальному признаку появилось позже, при поступлении в Московский университет, но там уже работали государственные механизмы: нужно было попасть в отведённый процент евреев, которые могли поступить в учебное заведение. Помню, один из комсомольских деятелей сказал мне: “Марк, неужели ты не понимаешь простую вещь, что с такой фамилией ты не может быть руководителем театра”. Я ему тогда ответил: “А ты знаешь, что В. И. Ленин сказал по этому поводу: не каждый подлец антисемит, но каждый антисемит подлец”. Необходимо понимать, что такое антисемитизм в России. Самое интересное, что за прошедшее время это явление не изменилось. Он всегда носил скрытый, латентный характер. Он почти никогда не был откровенно провозглашённым. А бытовой антисемитизм был отнюдь не латентным.

В России, где ассимиляция была исторически и нравственно объяснимым явлением, проблема полукровок постепенно сделалась крайне осложненной - биология стала идеологией. Я себя идентифицирую как еврея, но мне кто-то из своих в этом отказывает. Это причиняет боль, волей-неволей становишься эдаким евреем «второго сорта». Самое подлое в такой постановке вопроса - внешняя схожесть с поиском «нечистых арийцев» у заклятых врагов еврейства, показавших в ХХ веке всю мерзость отсчета «процентов крови». Как этого не чувствуют наши ортодоксы?.. Опасность скатиться в болото бесчеловечности и выглядеть похожим на недоумков-шовинистов, ратующих за чистоту расы, а заодно и нации, - это, как говорится, мы проходили. «Повышенная ранимость» евреев-полукровок - не принимают «ни там ни тут» - на самом деле естественная реакция на дискриминацию и основывается на глубинном чувстве собственного достоинства, вечно присущего как всему еврейскому народу, так и КАЖДОМУ его представителю. Я горжусь, что я еврей, и меня никто не вправе лишить этой гордости…

Несомненно, евреи-полукровки подвергаются такому же антисемитизму, как и «полноценные» евреи. Хотя бы поэтому искать «отличительные черты» - дело отделов кадров, где сидят кагэбэшники, хамы и дураки. Не стоит им уподобляться. Что касается того, «чего полукровкам не хватает»?.. Видимо, не хватает половины еврейской крови!..
Знаете, я в своей жизни встречал «чистокровных» евреев, которые прятались под псевдонимами и даже становились выкрестами. С другой стороны, есть множество полукровок, которые жизнью своей доказали свою принадлежность к еврейству и еврейскому духу. Так что двери Еврейского дома должны быть открыты на равных основаниях для всех евреев без исключения. Б-г не простит еврейского неравенства, придуманного людьми. Б-г не ошибается, а люди могут ошибаться…

Я живу, не обращая внимания на свои «половинки» и «четвертушки», предпочитая цельность рубленности. Чего и вам желаю. Внутренний мир человека должен быть гармоничен, тем и бывает высок. Отказывая в еврействе тому, кто оказался от рождения по чьему-то мнению «меньше евреем», чем другой еврей, мы только ослабляем наше еврейство, нашу общность, обедняем нацию. Мы поступаем аморально по отношению друг к другу - для евреев это в принципе неприемлемо ни традиционно, ни исторически!.. А евреям-полукровкам я бы посоветовал избегать своих комплексов, гордо держать свою голову и стараться находить свои нравственные опоры на собственном, сугубо личном пути к Иерусалиму…

Полукровки судьбою никоим образом не обделены, просто в жизни им предстоит куда больше потрудиться, чтобы разгадать одну-единственную и потому уникальную формулу сплава двух половин, религий, культур, традиций, языков, формула эта и будет их тайным рецептом существования. Этой формулой и делится щедро еврей-полукровка со всем миром, всю свою жизнь, в которой ему с избытком хватает всего, кроме внимания, признания и понимания тех, кого он, пусть наполовину (а что, разве мало?!), считает своими. (Из беседы. Журнал ”Лехаим” 6/182/, июнь 2007.)

Как видим о большом прыжке жидов во власть в России после 1917 - ни слова. О большом прыжке жидов во власть после 1991 - ни слова. О жидовской цензуре - ни слова… Казалось бы жиды процветают, чего быть недовольным? Но недоволен Марк Розовский, что власть «не одергивает» русских антисемитов… А это кто такие, «русские антисемиты», чем они недовольны?.. Пишет, что жидам хорошо в России, нечего жаловаться, а хорошо ли русским в России?

========
Более полный сборник на тему о дискриминации русских на телевидении
http://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php/board,25.0.html

Posted on Aug. 24th, 2014 at 01:11 pm | | |

Марк Григорьевич Розовский. Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Советский и российский режиссер, драматург, сценарист, композитор, актер, прозаик, поэт. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Народный артист Российской Федерации (2004). Художественный руководитель театра «У Никитских ворот».

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров-строителей.

Имеет еврейские, греческие и русские корни.

Отец - Семен Михайлович Шлиенгер, инженер-строитель, еврей.

Мать - Лидия Михайловна, инженер-строитель, имела греческие и русские корни.

Отчим - Григорий Захарович Розовский, инженер.

Родители Марка окончили Московский инженерно-строительный институт и в 1930-е годы приехали на Камчатку работать по специальности. Его отца арестовали через полгода после его рождения в 1937 году. Семен Шлиенгер много лет провел в лагерях (отсидел в общей сложности 18 лет).

После ареста отца мать уехала в Москву к своей матери, Александре Даниловне. В столице она развелась с отцом Марка и вышла замуж за инженера Григория Розовского. Именно от него Марк получил свое отчество и фамилию.

Сам себя Марк Розовский определяет как еврея, при этом отмечает: "Я вырос в России, получил русскоязычное образование, поэтому в большей степени чувствую себя человеком русской культуры".

Жили в центре Москвы. Во время войны были в эвакуации сначала в Анапе, затем в Махачкале, далее на пароходе перебрались в туркменский городок Красноводск, а затем отправились к родственникам в Куйбышев. После окончания войны вернулись в столицу.

С 1958 года руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», получившим широкую известность.

В 1960 году окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

После закрытия театра «Наш дом» в 1969 году ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в московском Театре русской драмы, Театре оперы и балета им. Кирова, Академическом театре им. Пушкина, Театре им. Ленсовета в Ленинграде, Театре им. Маяковского, в Театре кукол им. С.В. Образцова, театре Польском во Вроцлаве.

В 1960-е годы сотрудничал в «Литературной газете». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1964 году окончил Высшие сценарные курсы.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

Член Союза писателей СССР с 1976 года.

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил множество спектаклей. Показал себя как первопроходец и первооткрыватель. Он создал абсолютно новые формы инсценировки русской классической прозы, дерзко превратив в мюзиклы «Бедную Лизу» Карамзина и «Историю лошади» Толстого, и удивил всех при этом еще и тем, что всю музыку, песни на стихи Юрия Ряшенцева, он тоже придумал сам. Среди лучших спектаклей, поставленных Розовским, - «Доктор Чехов», «Говорит Москва, или День открытых убийств», «Майн кампф», «Романсы с Обломовым», «Дядя Ваня». У Розовского есть множество спектаклей, где присутствует еврейская тематика. Например, «Гамбринус» - мюзикл, который идёт с невероятным успехом, также есть постановка по роману Зингера «Фокусник из Люблино», где главный герой, пройдя сложный путь, возвращается к истокам, к своей религии.

Автор пьес «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора». Спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л.Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном Лондонском театре, в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Сыграл несколько ролей в кино. Наиболее известной является роль аптекаря Орла в военной драме «Тяжёлый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова.

Марк Розовский в сериале "Тяжелый песок"

Член общественного совета Российского еврейского конгресса. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года» (2006).

Имеет благодарность Президента РФ за активное участие в работе Комиссии по помилованию при Президенте РФ (2002).

Дважды лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006 и 2012).

В 2007-2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».

Марк Розовский - Когда фонарики качаются ночные

Рост Марка Розовского: 168 сантиметров.

Личная жизнь Марка Розовского:

Четыре раза был женат.

О первых трех браках он рассказывать не любит. От них у него две дочери - Мария и Александра.

Александра родилась в браке с актрисой Светланой Сергиенко.

Дочь Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Муж - Владислав Флярковский, журналист, ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». У Марии двое сыновей: Илья (1989 г.р.) и Вениамин (1999 г.р.).

Дочь - актриса Российского молодежного театра. Ее артистическая деятельность началась с 13 лет в мюзикле «Норд-Ост», где она играла Катю Татаринову и во время захвата заложников чеченскими террористами находилась на сцене театрального центра на Дубровке. С 2014 года у нее начались отношения с коллегой . 21 июня 2016 Александра родила от Шведова дочь, а в апреле 2018 года у них родился сын.

Четвертая жена - Татьяна Иосифовна Ревзина. Она почти на 25 лет младше его. Познакомились, когда Татьяна пришла устраиваться на работу в Театр «У Никитских ворот». Оба тогда состояли в браке, но покинули свои семьи и создали новую. Позже Татьяна стала директором и музыкальным руководителем театра. Пара воспитывает сына Семена.

Марк Розовский и Татьяна Ревзина с сыном Семеном

Обвинение в изнасиловании

В 2018 году, в эфире телепередачи «Прямой эфир» бывшая актриса театра «У Никитских ворот» Фатима Абаскулиева обвинила Розовского в изнасиловании, якобы имевшем место в 2006 году.

Фатима Абаскулиева - азербайджанская актриса и певица. Она заявила, что 12 лет назад театральный режиссер принудил ее вступить с ним в интимную связь. Но лишь в марте 2018-го она нашла в себе силы заговорить об этом.

Фатима родилась в Азербайджане, с раннего возраста начала петь, в 19 лет юная артистка поехала покорять Москву.

Она рассказывала: «Я была юной наивной студенткой. На третьем курсе ГИТИСа я перевелась в мастерскую Марка Григорьевича Розовского - народного артиста, профессора. Была принята с распростертыми объятиями. Как-то раз он подошел ко мне и сказал, что хочет поговорить о моей карьере. Вне театра. Я приехала по указанному адресу и последовала за ним. Мы стали спускаться вниз, это было подвальное помещение. Он начал говорить, какая я замечательная и что должен меня почувствовать», - поделилась Абаскулиева. Затем Розовский провел ее в комнату, где стояла большая кровать, там она якобы вступила в интимную связь с режиссером. «Он заказал чай и сказал, что это наш секрет. Что я должна молчать об этом и всегда быть готовой увидеться с ним, когда он захочет. Я не понимала, как такое возможно. Я относилась к нему как к своему учителю, который разглядел во мне талант. После этого я начала обвинять во всем себя и решила, что нужно об этом забыть», - поведала Фатима.

В дальнейшем Абаскулиева, по ее словам, старалась не искать встречи с Розовским. Это продолжалось до тех пор, пока режиссер снова не вышел с ней на связь. «Я его боялась и не могла ему ничего сказать. Это была вторая и последняя встреча. Мне казалось, что я виновата, я думала, может быть, все дело в моем внешнем виде. Тогда я одевалась достаточно ярко», - сказала актриса.

Обращаясь к Розовскому Фатима, заявила: «Противный, отвратительный, двуличный. Я оказалась жертвой своего педагога. Марк Розовский домогается своих студенток, говорит о сауне и групповых сексуальных контактах. И не только говорит, но и делает. Марк Григорьевич, пришло возмездие. Нельзя было так поступать со мной и мучать меня на протяжении шести лет и шантижировать. Вы склоняете своих студенток и актрис театра к сексуальному рабству. Я не уважаю метод ваших постановок и вас как человека».

Актриса Екатерина Кмит, работавшая с Розовским, также заявила, что подверглась домогательствам со стороны режиссера. По словам артистки, как-то раз он якобы предложил лечь с ним в кровать: «На следующий день он сказал: «Я жду тебя». Это говорит о его поведении в театре. Весь театр это прекрасно знал».

Сам Марк Розовский отверг обвинения со стороны Фатимы Абаскулиевой, отметив, что с Абаскулиевой вообще не общался, а из театра она была уволена за неудовлетворительную работу.

«Бред сивой кобылы. Вы меня обескуражили. Не то, чтобы общения, а даже намека на общение не было. Нигде, ни в кафе, ни в каком-то доме не был с ней наедине. Она действительно немножко тронутая. Была выгнана из театра за то, что начала что-то изображать на сцене. Она неадекватная дама, поэтому была исключена», - заявил Розовский.

Марк Розовский и Фатима Абаскулиева. Прямой эфир

Болеет за московский «Спартак».

Фильмография Марка Розовского:

1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие - эпизод
2005 - Эпизоды. Виктор Славкин (документальный)
2007 - Культурный слой. МиМы. Искусство пантомимы (документальный)
2008 - Человек в кадре. Владимир Фёдоров (документальный)
2008 - Человек в кадре. Илья Рутберг (документальный)
2008 - Алексей Арбузов. Сказки и быль (документальный)
2008 - Тяжёлый песок - Орёл, аптекарь
2009 - Бриллиантовая ручка короля комедии. Яков Костюковский (документальный)
2009 - Александр Филиппенко. Неугомонный (документальный)
2010 - Спето в СССР. Песня мушкетёров (документальный)
2012 - Пятая графа. Эмиграция (документальный)
2012 - Человек (короткометражный)
2017 - Тайны кино. Д"Артаньян и три мушкетера (документальный)

Режиссерские работы Марка Розовского:

1970 - Бедная Лиза (фильм-спектакль)
1977 - Кто есть кто? (фильм-спектакль)
1978 - Мораль пани Дульской (фильм-спектакль)
1982 - Кафедра (фильм-спектакль)

1988 - Мертвые души (фильм-спектакль)
1989 - История лошади (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру

1999 - Пир во время чумы и другие стихи поэта (фильм-спектакль)

2011 - Носороги (фильм-спектакль)

Сценарии Марка Розовского:

1966-1987 - Фитиль (короткометражный)
1967 - Семь нот в тишине... (документальный)
1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
1974 - Приключения в городе, которого нет
1975 - Какого рожна хочется? (анимационный)
1978 - Будьте готовы, Ваше Высочество
1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра
1982 - Кафедра
1983 - Золотая рыбка (фильм-спектакль)
1990 - Страсти по Владимиру
1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)
1999 - Два Набоковых (фильм-спектакль)

Вокал Марка Розовского в кино:

1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра - песня "Шпионы кардинала"

Работы Марка Розовского как композитора:

1992 - Гамбринус (фильм-спектакль)

Библиография Марка Розовского:

1970 - Театр живой газеты
1973 - Режиссёр зрелища
1976 - Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы
1983 - Превращение
1989 - Театр из ничего
1996 - Чтение «Дяди Вани»
2003 - К Чехову...
2006 - Дело о «конокрадстве»
2008 - Сказки для Саши
2008 - Штучки
2010 - Изобретение театра
2013 - Папа, мама, я и Сталин
2013 - Новые штучки
2015 - Ставлю Гамлета