Способы выражения будущего времени английском. Открытый урок по английскому языку Тема урока: «Способы выражения будущего времени». Запланированное действие в Present Continuous

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Future actions Учитель английского языка МАОУ «Лицей №36» г. Саратова Прохорова Нина Николаевна

Present Continuous tense Употребляется для описания запланированных действий, обычно при наличии договоренности. am is V ing are We are driving to Berlin this weekend.

Present Continuous не употребляется: В случае, когда важно привлечь внимание к факту намерения совершить действие, употребляется оборот be going to. В случаях, когда речь идет о предположении относительно будущих действий, употребляется will или оборот to be going to.

Future Indefinite tense will + V 1 won’t (will not)+ V1 Will________V1…?

Употребляется для описания: Действий или событий в будущем The airport will be the biggest in Europe. Предположений You ’ll have a great time in the Bahamas. I think it ’ll rain soon.

Употребляется для описания: Просьб и предложений We ’ll help you get ready for your holiday. Спонтанных решений I know! I ’ll go to China this summer. It’s cold. I ’ll close the window.

Для образования вежливого предложения с местоимениями I, we используется вопросительная форма Shall…? Shall I drive you to the airport? Shall I read? Shall I turn right here?

be going + V 1 Употребляется для описания: Намерений I’m going to become an explorer when I grow up. Будущих действий, признаки которых очевидны. It’s going to rain, so take an umbrella.

Действий или событий в будущем. The airport is going to be the biggest in Europe .

Present Simple Употребляется для описания действий, которые происходят по расписанию. V 1 (s) don’t (doesn’t) V 1 My plane leaves at six .

Future Perfect tense will have V 3 won’t have V 3 Before, by, by then, by the time, untill /till (в отрицательных предложениях)

Употребляется для описания действия, которое завершится до определенного момента в будущем. We will have finished our course by the end of June.

Future Continuous tense will be Ving

Употребляется для описания Будущего действия в процессе его совершения в определенный момент в будущем. This time next week I ’ll be sunbathing in Sochi. Действии, которое наверняка произойдет в будущем, согласно плану, договоренности. She will be driving to Cheshire tonight.

Употребляется для описания Вежливый вопрос о чьих-либо намерениях на ближайшее будущее. Will you be watching the show tonight?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол "to have" в будущем времени

Построение предложений с глаголом "to have" в будущем времени: утвердительных, отрицательных и вопросительных с переводом....

Данная разработка предназначена для учащихся 6-11 классов. К ней прилагаются упражнения для закрепления материала....

Помимо способов выражения будущего времени в английском языке, которые можно посмотреть в привычной , нужно отметить еще несколько не совсем стандартных. Отчасти они были раскрыты в других статьях о , здесь все способы выражения будущего времени собраны вместе.

На изображении представлена общая сводка этой статьи. Подробнее читайте ниже.

Четыре вида будущего времени в английском языке

Стандартные (то есть знакомые по таблице времен) четыре вида будущего времени – это Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous. Давайте вспомним их основные значения. Подробное объяснение времен, примеры, схемы, правила можно посмотреть по ссылкам.

  • – простое будущее время. То есть, в общих чертах, речь о том, что что-то произойдет в какой-то момент в будущем. Чаще всего используется именно эта форма, а также оборот to be going to (см. ниже).

I will sell my old TV tomorrow. – Завтра я продам свой старый телевизор.

Bradley will buy a used TV from some guy tomorrow. – Брэдли купит подержанный телевизор у какого-то парня завтра.

  • будущее длительное время. Что-то будет происходить (а не произойдет) в будущем. Тоже довольно употребительная форма.

Bradley will be fixing his new TV this evening. – Брэдли будет ремонтировать свой новый телевизор сегодня вечером.

  • – будущее совершенное. Некое действие завершится в будущем до того, как начнется другое действие. Ввиду специфики значения используется нечасто, особенно в разговорной речи.

Bradley will not have fixed the damn TV by the time we come to watch the game. – Брэдли не починит чертов телек к тому времени, как мы придет смотреть матч.

  • – некое действие будет длиться в будущем до какого-то момента и закончится в этот момент или непосредственно перед ним. КРАЙНЕ редко используется даже в письменной речи. Вообще, времена Perfect Continuous достаточно знать на уровне узнавания.

We will have been waiting for two hours when the TV finally starts working. The game will be already over. – К тому времени, как телевизор наконец-то заработает, мы прождем уже два часа. Игра уже закончится.

Добавлю еще, что если речь о действии в будущем шла в прошлом, то используется форма (будущее в прошедшем).

I told you I would get rid of that TV easily. – Я же говорил тебе, что запросто избавлюсь от этого телевизора.

Действие, запланированное на будущее

Для выражения, действия, которое запланировано на будущее, есть три способа:

  1. Оборот to be going to.
  2. Present Continuous.
  3. Present Simple.

1. Оборот to be going to

Обычно используется оборот to be going to . Он значит что-то среднее между “я сделаю это” и “я собираюсь сделать это”. Оборот имеет неформальный оттенок, в разговорной речи его употребляют очень часто.

I’m going to see a doctor this afretroon. – Я сегодня днем пойду (собираюсь пойти) к доктору.

We are going to play videogames tonight. – Мы собираемся поиграть (поиграем) в видеоигры вечером.

В разговорной речи going to часто сокращается до gonna .

Are you gonna help me or what? – Ты мне поможешь или как?

He’s gonna break up with me, I know it! – Он собирается со мной расстаться, я знаю!

Подробнее о том, когда употребляется Future Simple , а когда to be going to , вы можете прочитать в .

2. Запланированное действие в Present Continuous

Помимо действия, происходящего в данный момент, Present Continuous может обозначать запланированное на будущее действие. При этом в предложение, как правило, есть уточнение (tomorrow, next week и проч.), иначе собеседник может не так понять.

Nick is coming to us. – Ник идет к нам (в данный момент).

Nick is coming to us tonight. – Ник идет к нам сегодня вечером (предполагается, что Ник придет вечером).

3. Запланированное действие в Present Simple

Простое настоящее время Present Simple тоже может использоваться не только по основному назначению, но и для обозначения запланированного действия, обычно с глаголами вроде to arrive (прибывать), to come (приходить), to depart (отправляться) и т. д.

The train departs at nine, we still have some time. – Поезд отправляется (отправится) в девять, у нас еще есть немного времени.

Sorry, I can’t go to the party, I work tomorrow. – Извини, я не могу прийти на вечеринку, я работаю (буду работать) завтра.

Будущее время в английском с глаголами Can, May

У модальных глаголов нет форм будущего времени, но они могут использоваться для обозначения действующего в будущем. Для этого используются . Значение становится понятным из контекста. Обычно в такой роли используются глаголы can, may, might.

Подробнее о модальных глаголах и о том, как они обходятся без форм будущего времени читайте в .

В этом случае различие между may и might очень небольшое, почти незначительное. Оба глагола обозначают неуверенное предположение, но в may все же немного больше уверенности.

You may pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (неуверенно).

You might pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (еще неувереннее).

Аналогично используется глагол can :

I can help you with your homework tomorrow. – Я могу помочь тебе завтра с домашней работой.

Jack can rent his father’s car this Friday. – Джек может взять машину его отца в пятницу.

Также вам могут встретиться похожие предложения с could :

You could help me with my homework tomorrow.

Но это немного другой случай. В данном случае could помогает выразить предложение или намек, легкое побуждение к действию: “Ты мог бы помочь мне завтра с домашней работой” (то есть “Не поможешь ли ты мне завтра с домашней работой?”).

Будущее время с Shall

В старых учебниках можно прочитать, что при образовании форм будущего времени в 1-ом лице единственного и множественного числа вместо нужно использовать вспомогательный глагол shall . Сейчас такие формы с shall считаются устаревшими и не используются, но глагол shall может использоваться как модальный. Если использовать его по отношению ко второму или третьему лицу (то есть не к себе), то добавляется смысловой оттенок угрозы, предупреждения, обещания.

- там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

A: So, have you decided where you would like to go on your next holiday?

B: I haven’t decided yet. Maybe I will go to Spain.

A: To Spain? What will you do there?

B: Well, if the weather is fine, I will swim all the time and maybe I will go on a couple of excursions.

Рис. 2. Конструкция to be going to ()

A: What are you going to do tomorrow?

B: I’m going to stay home.

A: Why are you going to stay home?

Таким образом, можно сделать вывод, что основная разница между конструкциями will + verb и to be going to + verb состоит в том, собирались ли вы заранее совершать действие или нет.

Вставьте will или be going to, сделав все необходимые изменения.

  1. Where are you going? - I ______ visit my grandmother.
  2. Would you like tea or coffee? - I ______ have some coffee, please.
  3. My head hurts. - Sit down and I ______ get you an aspirin.
  4. What are your plans for next week? - I______ fly to New York on business.
  5. Did you phone Michael? - Oh! I completely forgot. I ______ do it now.
  6. Could somebody answer the phone? - I ______ get it.
  7. Are you in a hurry? - Yes, I______ to meet my sister.
  8. I can’t hear the television! - I______ turn it up so you can hear it.
  1. I am going to visit my grandmother.
  2. I will have some coffee.
  3. I will get you an aspirin.
  4. I am going to fly to New York.
  5. I will do it now.
  6. I will get it.
  7. I am going to meet my sister.
  8. I will turn it up.

Для образования утвердительных предложений в будущем простом времени (Future Simple ) необходимо использовать will и первую форму глагола после подлежащего .

Subject + will + verb

Пример :

I will have a party tomorrow.

You will play the guitar at the concert.

He will rewrite the exercise again.

Ранее с местоимениями I и we вместо will использовалось вспомогательное слово shall , однако теперь shall используется с несколько иным значением. Например, когда говорящий вызывается сделать что-либо или предлагает кому-то что-то сделать.

Пример :

Shall I read it aloud? - Мне прочесть это вслух?

Shall we dance ? - Потанцуем?

Чтобы образовать вопросительную и отрицательную формы в этом времени, необходимо пользоваться will как вспомогательным глаголом (рис. 4).

Рис. 4. Will как вспомогательный глагол ()

Для образования вопроса необходимо поставить will перед подлежащим .

Will + subject + verb

Пример :

Will you be in time?

Для образования отрицания необходимо добавить к will отрицательную частицу not .

Subject + will not + verb

Пример :

He won’t be glad to see her.

Рис. 5. Оборот to be going to ()

Если вы хотите выразить будущее время при помощи оборота to be going to (рис. 5), вы должны помнить, что глагол be изменяется по лицам и числам.

Полная форма

Краткая форма

Пример :

I am going to cook the cake tomorrow.

He is going to stay in bed all day.

They are going to learn it by heart.

Для образования вопроса необходимо поставить нужную форму глагола to be перед подлежащим .

Пример :

Are you going to call her?

Для образования отрицания необходимо добавить отрицательную частицу not к нужной форме глагола to be .

Пример :

She is not going to buy a present for him.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И.Н., Фомина Л.В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М.И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.

Домашнее задание

  1. Упр. 189 Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. - 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005. - С. 151.
  2. Раскройте скобки, воспользовавшись will или be going to.

    He _______________ (be) 19 next month.

    I think she ________________ (become) a lawyer one day.

    He has put on his coat. He ______________ (leave).

    It’s getting dark. I _______________ (turn) on the light.

    I’ve just met Ann. We ______________ (go) to the cinema next week.

    Sorry, I am busy. I _____________ (call) you back.

    I _______________ (study) all day tomorrow.

    I am not sure they ____________ (visit) us soon.

  3. Переведите на английский язык следующие предложения, пользуясь конструкциями will/be going to:

    а) Что ты делаешь на следующих выходных?

    б) В следующий раз я пойду с тобой.

    в) Я собираюсь взять такси.

    г) Обещаю, что никому не расскажу твой секрет.

    д) Думаю, я возьму апельсиновый сок.

    е) Они собираются остановиться у нас на неделю.

    ж) Собирается дождь.

  1. Интернет-портал English-4life.com.ua ().
  2. Интернет-портал Tonail.com ().
  3. Интернет-портал Azenglish.ru ().

Класс: 9

Оборудование урока: портрет “Битлз”, записи и тексты песен “When I’m sixty-four”, “Imagine”, карточки со словами “bound to + V, may not + V, definitely won’t + V, going to + V, probably will + V” .

Цели урока:

  • формирование умений диалогической и монологической речи;
  • знакомство с группой “Битлз”.

Планируемый результат

Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
- формирование положительного отношения к изучению английского языка Познавательные

Формирование умения строить устное высказывание, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность и т.д.)

Регулятивные

Формирование умений целеполагания, планирования, контроля, оценки

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и управление поведением партнера

- формирование умения произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь в соответствии с нормами языка и целями коммуникации

Закрепление умения употребления различных способов выражения будущего в диалогической и монологической речи

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель: Good morning. What’s future for you? (Ответы детей)

Учитель: What tenses and gr. structures do we use to express future actions? (Future Simple, Present Simple, Present Continuous, going to)

II. Актуализация и пробное учебное действие

Учитель: The British group “The Beatles” dreamed, thought and sang about the future. You’ve heard of the group, haven’t you? (Ответы детей)

You will get a text about “The Beatles”. Read the text and find necessary information about the group.

It is a very famous British rock group. It was formed by John Lennon, Paul McCartney, George Harrison and Ringo Starr. They became very popular in 1960s.

They came from Liverpool, a town in the north of England. “The Beatles” had their first hit record in 1962. They gave concerts in Germany and America where they had a great success. Soon a hysteria which newspapers called “Beatlemania” swept Britain and soon America.

After 1965 “the Beatles” worked mostly on films and albums. In the sixties they created successful records and interesting films. Their first movie was called “Hard day’s night”.

“The Beatles” changed pop and rock music forever. From their first single, “Love Me Do” in 1962, people heard something different to the usual pop music of the time.

Most of the Beatles’ songs were written by John Lennon, one of the members of the group. John Lennon was an example of honesty in his art and his life. He was a great pacifist, who fought for peace and humanity. Many of his poems and song lyrics have rightfully become anthems of realism, idealism and utopianism in equal measures.

The Beatles’ songs seemed to be more musical than others. “The Beatles” also looked nicer than anyone else. Due to “the Beatles” many more people than before began to listen to pop music.

Учитель: Fill in the table:

  • Name of the group ____________________
  • The group became popular in…___________
  • Native country and city _________________
  • Members of the group _________________
  • Music style _________________________
  • First single __________________________
  • Main ideas of their songs _______________
  • Beatlemania is…______________________

Учитель: Are you fond of the Beatles? What their famous songs do you know? What is your favourite song? Why do you like this group? (ответы детей)

Учитель: We’re going to listen to the song “When I’m 64” sung by The Beatles. While listening, choose the sentences denoting future actions/ideas.

“When I’m Sixty-Four”

When I get older losing my hair many years from now,
Will you still be sending me a valentine,
Birthday greetings, bottle of wine?
If I’d been out till quarter to three,
Would you lock the door?
When I’m sixty-four?
You’ll be older
too,
Ah, and if you say the word , I could stay with you.
I could be handy mending a fuse,
When your lights have gone.
You can knit a sweater by the fire side,
Sunday mornings go for a ride.
Doing the garden, digging the weeds,
Who could ask for more?
Will you still need me, will you still feed me,
When I’m sixty-four?
Every summer we can rent a cottage
In the Isle of Wight if it’s not too dear.
We shall scrimp and save.
Grandchildren on your knee: Vera, Chuck and Dave.
Send me a postcard, drop me a line,
Stating point of view.
Indicate precisely what you mean to say,
Yours sincerely, wasting away.
Give me your answer, fill in a form, mine for evermore.
Will you still need me, will you still feed me,
When I’m sixty-four?

(После песни учащиеся выбирают структуры, обозначающие действия в будущем.)

III. Выявление места и причины затруднения

Учитель: Have a look at the blackboard. Here you see different expressions:

  • Pass all the exams
  • Go to university
  • Travel to Australia
  • Buy a car soon
  • Get married young

Учитель: Tell me, please, what you are most likely and least likely to do in future. (Учащиеся отвечают, используя структуру “I’m most/least likely to… in future”)

Учитель: How did we denote future actions? (Ответы учащихся )

IV. Целеполагание

Учитель: Do you know what conversational formulas are? When do we use them and why? (Ответы учащихся )

Учитель: What’s the topic of our lesson today? (Learn to use conversational formulas in speech to denote future actions to talk and discuss about future).

V. Реализация построения проекта

Учитель: Look at the blackboard and put the expressions in order from the most likely to the least likely to happen in the future.

(bound to + V / going to + V / probably will + V / may not + V / definitely won’t + V)

Учитель: Open your SBs. p. 53 ex.7.

Here is a dialogue.

Meg 1 ____________ you’ll live when you’re older?

Rick I think 2 ______________ live by the sea, but I may change my mind. What about you?

Meg Well, I 3 _____________ live in a big city. I think 4 ___________ build a house in the mountains.

Rick But I know you. You 5 _________________get board in the mountains. 6 ______________ do a lot of traveling?

Meg I 7 ______________going to travel. I want to see every continent.

Учитель: Think where you could put these phrases. (Учащиеся анализируют содержание диалога и подставляют разговорные клише в диалог).

Now listen, check your guesses and fill in the gaps.

  1. Where do you think
  2. I’m probably going to
  3. definitely won’t
  4. I’m going to
  5. ‘re bound to
  6. Do you think you’ll
  7. ‘m definitely)

Учитель: Let’s check your guesses. (Проверка результатов аудирования в классе)

VI. Первичное закрепление с комментариями в речи

Учитель: Now make your own dialogue using this model. But you should change it a bit. (Ответы детей)

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Учитель: Right now join in pairs and use the phrases while describing pictures: ex.8 p. 53. (Учащиеся составляют предложения по картине с использованием разговорных клише)

VIII. Включение в систему знаний

Учитель: Describe picture №1. (Один учащийся описывает картину с использованием разговорных клише)

Учитель: Tell what you think of picture №2 using the phrases.

Describe picture №2.

Учитель: One more song of the Beatles by John Lennon “Imagine”. Listen and try to answer the following questions:

  1. What kind of world does the singer ask us to imagine?
  2. What does he say people will/won’t do in this world?
  3. This song was written long time ago. Do you think people have similar hopes today?

IX. Рефлексия

Учитель: We talked about the future today. I’d like you to evaluate your skills what you know, can, do? (Учащиеся оценивают свои знания)

I know - tenses denoting future actions

Conversational formulas for future actions

About the Beatles and some of their songs

I can - speak about future actions and events

Discuss future actions and events using conversational formulas

I do - describe picture using tenses denoting future actions and conversational formulas for future actions

Talk about the future

Учитель: And what information should we give while describing any music group? (Ответы учащихся об алгоритме описания музыкальной группы)

Алгоритм: (был заложен в упражнении на выбор основной информации из текста о группе “Битлз”):

Название группы;

Имя основателя (основателей) группы;

Откуда данная группа (страна, город);

Когда группа стала популярной;

Музыкальный стиль группы;

Время выхода первой пластинки/диска;

Главная идея большинства их песен;

1-2 особенности, отличающие данную группу от многих других.

Учитель: Do you agree with the statesment “I learn English because I want to listen and to understand the songs of “The Beatles”. (Ответы учащихся)

Учитель: H/W. Tell about any music group using our plan.

Учитель: Your marks for today.