Внеклассное воспитательное мероприятие по физической культуре: "День здоровья". Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты Мероприятия по физической культуре в школе

Игра – это важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка, это многогранный метод обучения и воспитания, она создана самой природой для всесторонней подготовки детей к жизни. Ребенок любого возраста только в игре раскрывает основные черты своего характера. При правильном подборе игровых программ можно добиться совершенствования не только физических и нравственных качеств детей, но и развития их творчества.

Применение игр в учебном процессе, бесспорно, должно быть оправдано, и соответствовать возрасту занимающихся.

С целью повышения двигательной активности учащихся в рамках внеклассной работы в нашей школе ежегодно проводятся Малые Олимпийские игры для учеников 5-11 классов. Сборные команды классов соревнуются в течение учебного года в различных видах спорта (легкоатлетическая эстафета, баскетбол, футбол, пионербол, волейбол, кросс). Как правило, в этих соревнованиях участвуют дети, которые активно занимаются спортом и имеют хорошие результаты по конкретному виду. Но наша задача состоит в том, чтобы привлечь к регулярным занятиям физической культурой как можно больше детей. Кроме этого, любые соревнования подразумевают победителей и побежденных, а этот момент негативно влияет на отношения учеников в параллельных классах. Для решения всех этих вопросов в нашей школе мы проводим спортивные праздники с элементами игры на определенную тематику. Формирование команд происходит по параллелям. В нашей школе есть классы с буквой “А”, “Б”, ”В”. Например, в состав первой команды входят ученики 5 “А” класса, 6 “А” класса, 7 “А” класса, в состав второй команды соответственно - 5 “Б” класса, 6 “Б” класса, 7 “Б” класса и т.д. Команда может быть стабильной (спортсмены участвуют во всех эстафетах, от начала и до конца не меняется состав команды) или “плавающей” (в каждом виде игровых занятий участвуют новый состав команды, заранее утвержденный). Такое формирование команд лучше способствует воспитанию чувства взаимовыручки, товарищества, заинтересованности в качественной подготовке к разным видам спортивной деятельности.

Подготовка к проведению таких праздников включает в себя следующие моменты:

Формирование команд,

Тренировочные занятия для выступлений групп поддержки разных команд,

Подготовка инвентаря и оборудования (подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря, карточек с заданием),

Формирование группы судей на финише из числа старшеклассников (объяснение и правильный показ проводимых заданий),

Оформление спортивного зала (написание плакатов по тематике праздника).

Нельзя забывать и о тех детях, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в спортивных соревнованиях. Для них мы проводим конкурсы болельщиков, которые так же влияют на результат соревнований.

Ниже приводится сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”. Для проведения этого мероприятия был использован следующий инвентарь (участвовало 3 команды): 3 кегли, 3 обруча, 3 малых баскетбольных мяча, 3 “ядра” из скомканной в плотный комок газеты, 3 деревянных пенечка высотой 15-20 см, 3 больших баскетбольных мяча, 3 хоккейных клюшки, 3 набивных мяча весом 1 кг, 3 футбольных мяча, 6 овальных салфеток из плотного материала, 3 плотных мешка, карточки спортлото.

Карточки спортлото разного цвета. В нашем празднике принимали участие 3 команды и цвет формы был синий, красный, белый. Карточки были сделаны также на бумаге этих цветов. В каждой карточке 5 вопросов об Олимпийском движении (по тематике праздника). При правильных ответах на все вопросы дополнительный балл получает команда того цвета, какого цвета карточка. Любой болельщик может выбрать карточку по цвету команды, за которую он болеет и принести ей дополнительный балл. На другом празднике мы сделали “стоимость” таких карточек для болельщиков разной – 1 балл, 3 балла, 5 баллов – соответственно были усложнены вопросы на этих карточках. Если болельщик выбирает карточку “стоимостью” 5 баллов, он знает, что там самые сложные вопросы. Эта система нравиться нашим детям еще и тем, что ученик вправе сам решать какой команде оказать ему помощь. Во время судейства мы не раз наблюдали такую ситуацию. Одна команда отстает с большим количеством очков и чтобы ей помочь, одноклассники лидирующей команды специально выбирают карточки цвета отстающей команды и старательно отвечают на вопросы, чтобы прибавить им баллов и сократить разрыв. Для быстроты подсчета правильных результатов вопросы в карточке даются в виде тестов с 3 или 4 вариантами ответов. Ученик ставит в таблице свой вариант ответа.

Варианты карточек с заданием для болельщиков (приложение 1)

Вариантов карточек может быть много. Для данного праздника были подготовлены 3 варианта карточек по числу записанных в сценарии туров лотереи спортлото. Так же необходимо подготовить место и ручки для болельщиков для заполнения карточек и выделить судью, который смотрел, чтобы карточки заполнялись индивидуально, а не после коллективного обсуждения.

Для проведения спортивного праздника готовились красочные плакаты с различными высказываниями:

Старайся победить, но не бойся проиграть.

Борись за победу не жалея сил, но честно.

Чтобы добиться успеха, нужно много потрудиться.

Учиться трудно, еще труднее переучиваться.

Кроме этого спортивный зал был украшен разноцветными флагами и воздушными шариками. Музыкальное оформление было продумано заранее:

Спортивный марш (когда входили команды в зал, в заключение праздника),

Веселая ритмичная музыка при выполнении спортивных заданий,

Тихая спокойная музыка при выполнении заданий болельщиками.

Сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой,
  • совершенствование двигательных качеств,
  • проверка знаний школьников об Олимпийских видах спорта,
  • формирование чувства товарищества.

Место и время проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1 г. Пущино,

Участники: сборные команды 5,6,8 классов.

Судейская коллегия: заместитель директора школы по воспитательной работе Борисова Е.В., классные руководители 5Б класса, 6А класса, 8В класса.

В спортивный зал под музыку входят 3 команды.

Ведущий:

Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! Не так давно погас олимпийский огонь в Турине, закончились 23 зимние Олимпийские игры. И вот сегодня мы проводим веселые состязания Олимпиоников, чтобы убедиться, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным олимпийским чемпионам. Все они, как и вы учились в школе, занимались в спортивных секциях, клубах, совершенствуя каждый день свое мастерство. Может быть, после этих соревнований кто-то из вас впервые придет на занятия в секцию любимого вида спорта, а для кого-то из вас эти соревнования может быть станут одной из ступенек на пути к олимпийскому пьедесталу. Итак, я представляю вам членов жюри:…

А теперь познакомимся с участниками:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть Олимпийский к вам придет успех!

Команда “Атлеты”! Белоснежные футболки этой команды символизируют, наверное, чистоту помыслов участников. Они настроены на честную борьбу.

Команда “Богатыри”! Это решительно настроенная команда, не случайно выбрала красный цвет своей формы.

Команда “Викинги”! Членов этой команды мы можем узнать по синему цвету футболок.

Теперь сразу становится ясно, почему в нашем зале преобладают сегодня три этих цвета. Болельщики постарались и у каждого есть элемент одежды по цвету команды, за которую они болеют.

Я хочу вас предупредить, что игры наши будут не простые, а веселые и посвящены они олимпийским видам спорта, а участие будут принимать не только соревнующиеся, но и болельщики.

Итак, я задаю вопрос, судьи внимательно смотрят - какая команда первая ответит. Какой вид называют “королевой” летних Олимпийских игр. Ни один вид спорта не включает в себя такое разнообразие спортивных соревнований. Вы догадались? Правильно, это легкая атлетика. Бег, прыжки в длину, в высоту, с шестом, метание копья, диска, и даже толкание ядра – все это разновидности легкой атлетики. Назовите, пожалуйста, фамилии российских спортсменов, ставших Олимпийскими чемпионами в разных видах легкой атлетики. (Команды называют фамилии, судьи отмечают правильность и количество).

Эстафетный бег – самый зрелищный, самый захватывающий вид, с него мы и начнем наши состязания.

Построение команд в следующем порядке: первые 4 человека из 5 класса, следующие – из 6 класса, затем 4 человека из 8 класса.

Конкурс №1. “Эстафетный бег”. В руках первого участника кегля – это эстафетная палочка. Он начинает движение до финиша, оставляет кеглю, возвращается и передает эстафету касанием руки следующему участнику. Следующий участник должен забрать кеглю и принести ее к месту старта и т.д. Расстояние до финиша для 5-классников – 6 м, 6-классников – 10м, 8-классников – 15м. Побеждает команда, которая раньше закончит перенос кегли.

Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

Конкурс №2. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги. Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую. Таким образом, надо преодолеть дистанцию для 5-классников – 3м, 6-классников – 4м, 8-классников – 5м.

Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

Конкурс №3. Прыжки в длину. Первый участник встает на линию старта и выполняет прыжок с места. Второй участник осуществляет прыжок с места приземления первого и т.д. Длина зала не позволяет вместить прыжки всех 12 участников, поэтому эстафета проводиться только для мальчиков.

В программе по легкой атлетике есть “тяжелый” вид спорта – толкание ядра. Если бегать и прыгать могут наверно все, то поднять и толкнуть тяжелое ядро дано не каждому. Вот в этом виде мы и предлагаем посоревноваться нашим хрупким девочкам.

Конкурс №4. Толкание ядра. Ядро берется в одну руку и плотно прижимается к щеке, толкатель группируется, а затем резко распрямляется, чтобы все усилия были направлены на ядро, которое надо вытолкнуть. (Показ и объяснение проводятся с настоящим ядром).Участвуют только девочки. Им раздаются “ядра” - по одному на каждую команду. “Ядро” сделано из скомканной в плотный комок газеты. Первая участница выполняет упражнение, судьи отмечают место падения “ядра” и следующая участница толкает “ядро” с этого места и т.д.

А сейчас мы проводим первый тур лотереи спортлото. Приглашаются 10 болельщиков. Каждый выбирает карточку цвета команды, кому он хотел бы отдать свой голос. В карточке 5 вопросов, относящихся к олимпийскому движению. Засчитывается один балл команде, если даны правильные ответы на все вопросы. Вашему вниманию предлагается выступление мастера спорта по гимнастике ученицы 11 “А” класса Барышниковой Дарьи. На ответы отводится 3 минуты, после этого карточки сдаются в жюри.

Жюри подвело предварительные результаты и мы можем увидеть на нашем табло какая команда лидирует на этом момент.

Наши спортсмены отдохнули и могут продолжать соревнования. Очень красивый вид спорта – гимнастика. Она бывает двух видов. Каких? (ответы команд, которые фиксируют судьи). Правильно. Художественная гимнастика - с предметами (обручи, ленты, мячи, булавы) и спортивная - на гимнастических снарядах (конь, брусья, перекладина, бревно). Сейчас мы и попробуем посоревноваться на бревне. Гимнастки выполняют на бревне упражнения неслыханной сложности и точности, посмотрим, смогут ли наши олимпионики покорить этот снаряд.

Конкурс №5. Упражнения на бревне. Перед каждой командой стоят 3 деревянных пенечка высотой 20 см. С их помощью первый участник добирается до отметки 3м, оставляет их там, бежит обратно, передает эстафету касанием руки. Передвижение осуществляется следующим образом – участник встает на 2 пенечка, третий в руках и переставляя пенечки, переступая на них, продвигается вперед. Нельзя касаться пола ногами. Следующий участник бежит к месту финиша и возвращается заданным способом. Расстояние для всех участников разное: для 5-классников – 3м, 6-классникоа – 4м, 8-классников – 5м. Побеждает команда, которая раньше всех закончит упражнение. Судьи четко фиксируют количество ошибок (касание ногами пола).

Конечно, как обойти вниманием спортивные игры. Гандбол, всеми мальчишками любимый футбол, волейбол, баскетбол. И это не полный перечень всех спортивных игр. Мы вам предлагаем посоревноваться в разных играх.

Конкурс №6. Построение команд в следующем порядке: 2 пятиклассницы, 2 пятиклассника, 2 шестиклассницы, 2 шестиклассника, 2 восьмиклассницы, 2 восьмиклассника. В руках у первой участницы- пятиклассницы большой баскетбольный мяч, она выполняет ведение мяча до обруча (расстояние 5м), обводит его и возвращается обратно, передает мяч следующей спортсменке. В руках у пятиклассника хоккейная клюшка, он выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг до обруча, обводит его и возвращается для передачи эстафеты следующему игроку.

В руках у шестиклассниц два мяча – большой и малый баскетбольные. Первая выполняет ведение большого мяча, малый мяч в руках, обводит обруч(расстояние 8 м) и возвращается обратно, передает эстафету следующей участнице. Шестиклассник выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг между кеглями и возвращается обратно так же с ведением “змейкой”.

В руках у восьмиклассниц также 2 мяча, только они выполняют ведение малым баскетбольным мячом, большой держат в руках и ведение осуществляется “змейкой” между кеглями до обруча (расстояние 10м) и обратно. Восьмиклассники выполняют ведение хоккейной клюшкой футбольного мяча “змейкой” на расстояние 10 м. Можно поменять построение игроков (сначала только девочки, затем – мальчики или девочка, мальчик, девочка, мальчик и т.д., или пятиклассница, пятиклассник, шестиклассница, шестиклассник, восьмиклассница, восьмиклассник и опять в той же последовательности). Вариантов много.

Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. Ежегодно, кроме Олимпийских игр, проводятся национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

Конкурс №7. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. Цель – вытолкнуть из круга двух соперников. Можно упираться ногами, но помогать себе руками нельзя. Побеждает тот, кто остался в кругу.

Сейчас настало время нашим участникам отдохнуть, а болельщикам поработать. Проводим второй тур лотереи спортлото, приглашаем еще 10 болельщиков, не участвовавших ранее в лотерее. Напоминаем, что любой может взять карточку цвета команды за которую он болеет и в случае правильных 5 ответов дополнительный балл будет у этой команды.

А пока судьи подводят предварительные итоги, вашему вниманию предлагается выступление учениц 8 “Б” класса, солисток городского танцевального коллектива “Чародеи”.

Время истекло, пора сдавать карточки на проверку членам жюри и продолжать нашу веселую борьбу.

Погас Олимпийский огонь в Турине, но зажглись новые имена на олимпийском небосклоне. Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов 23 зимних игр.

Конечно, как можно представить зимние игры без лыжного спорта. Для этих соревнований необходимы хорошие пластиковые лыжи, легкие палки, удобная форма и проложенная лыжня. Снег растаял, но это не помеха для нас, мы и в зале можем устроить лыжный забег, ведь у нас шуточные олимпийские игры.

Конкурс №8. Лыжные гонки. Перед каждой командой лежат овальные салфетки из плотного материала – это лыжи. Наступив на них, передвигаться, имитируя лыжный ход до определенного ориентира. Для 5 классов – 3 м, 6 кл. – 5 м, 8 кл. –10 м. В случае, если нога соскальзывает с салфетки, нужно вновь встать на нее и продолжить движение. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Фигурное катание – это украшение зимней Олимпиады. Много тысяч зрителей собирают катки, когда проходят соревнования фигуристов. Удивительное сочетание красоты и силы, грациозности и ловкости. Для выполнения сложных пируэтов необходима хорошая подготовка и виртуозное владение коньками. Давайте порадуем наших зрителей парными выступлениями фигуристов!

Конкурс №9. Фигурное катание. Участники встают парами – мальчик и девочка из 5-го класса, из 6-го класса и 8-го класса. Всего 6 пар в каждой команде. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге. Для разного возраста отметки находятся на разном расстоянии (3м, 5м, 8м).

Партнерам нельзя отпускать руки, выполнять движения на двух ногах.

Как вы думаете, какой олимпийский вид спорта родился из древней забавы – катания на санях с горы? Правильно, бобслей. Правда горки теперь изготавливают изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с большой скоростью, мы надеемся, что и наши спортсмены покажут прекрасные результаты.

Конкурс №10. Бобслей. Два участника берут мешок за углы так, чтобы при этом большая часть мешка лежала на полу. На мешок садится первая участница, вторая находится на расстоянии 10 м. Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста” до определенной отметки, там происходит смена спортсменок и пара возвращается к месту старта. Мешок-“сани” берет следующая пара. Чтобы “ездок” не свалился с “саней”, он должен крепко держаться за мешковину. Таким образом, перевозят спортсменов шестиклассники и восьмиклассники.

Последний, третий тур лотереи спортлото. Пока болельщики стараются помочь своим командам, мы смотрим выступление группы девушек 9 “А” класса. Зажигательные спортивные танцы этой группы радуют нас не первый год и каждый раз девушки показывают новые и интересные композиции.

Вот и подошли к концу наши веселые соревнования олимпиоников.

Смотрите - спортивная юность планеты
Свои Олимпийские игры проводит!
Олимп покоряют младые атлеты
И новых героев медали находят!
На поле футбольном, спортивных площадках,
На беговых и лыжных дорожках
Уменьем померилась молодость в схватках,
Все силы, отдав борьбе без остатка!
Пусть не каждый достиг высот пьедестала,
И не всем улыбнулась на ленте медаль,
Но главное – вы принимали участье
Для вас впереди вся спортивная даль!

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри (награждение победителей соревнований сладкими призами и вручении дипломов всем участвующим командам)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”
Под звуки марша команды покидают спортивный зал.

Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию: «Здоровым быть здорово».3 классЦель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.Задачи:

    Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни; Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память; Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)Здоровый образ жизни -это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.- Регулярно чистить зубы?- Побольше смотреть телевизор?- Соблюдать режим дня?- Делать зарядку по утрам?- Кушать много сладкого?- Гулять на свежем воздухе?- Кушать овощи и фрукты?- Мыть руки перед едой?- Пить с товарищем из одного стакана?- Заниматься спортом?- Сидеть за партой ровно?Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши!На неправильный советГоворите: нет, нет, нет

    Постоянно нужно есть
Для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.
    Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?
    Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом, каждом зубе.Будет ваш каков ответ?Молодчина Люба?
    Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.С пола щетку поднимает,Чистить зубы продолжает.Кто даст правильный ответ?Молодчина Люда?
    Навсегда запомните,
Милые друзья,Не почистив зубы,Спать идти нельзя.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.
    Зубы вы почистили
И идете спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?Чтобы зубы укреплять,Полезно гвозди пожевать.Это правильный совет?
    Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,Будет все у вас в порядке!А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».Раунд 1. Знаешь ли ты? Вопросы первой команде:1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)3. Почему вреден для человека алкоголь?4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)Вопросы второй команде:1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).Раунд 2. Гигиена – основа здоровья Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.Вопросы первой команде:1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?Вопросы второй команде:1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

    Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна (зарядка).
    Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса (велосипед)
    Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).
    Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками (рюкзак)
    Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.Езжу сразу на обоих-Что за кони у меня? (коньки).
    Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

    Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.Скажите, что в ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровьеОно для дальнего путиважнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Предлагаю Вашему вниманию сценарий общешкольного внеклассного мероприятия к районному семинару по физической культуре на тему: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». Целю мероприятия является формирование здорового образа жизни. Все мероприятие проводится как познавательная викторина, хотя присутствует и один спортивный конкурс. Все необходимые элементы викторины: презентация, пословицы, загадки, песни, минусовки, домашнее задание для команд я положил в архив, который вы можете скачать вместе с сценарием. Дорогие коллеги, познакомившись с материалом, не оставайтесь безучастными и оставляйте ваши комментарии. В них вы можете оставить какой-нибудь новый конкурс или же пожелание к проведению мероприятия. Буду рад любым вашим замечаниям.

Ход мероприятия

Тишин Артем

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

1 В едущий. Здравствуйте, дорогие друзья, наши учителя и гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность и волнует оно человека на протяжении всей его жизни.

2 Ведущий. Да, я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?

3 Ведущий. Здоровье – это, прежде всего состояние полного физического благополучия.

1 Ведущий. А я считаю, что отсутствие болезней или каких – либо физических недостатков, — это ещё не совсем здоровье. Оно невозможно без духовного и социального благополучия. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2 Ведущий. Когда — то древнеримский государственный деятель Клавдий сказал: «Каждый – кузнец собственного здоровья». А ведь первой ступенькой к такому совершенствованию своего тела и духа являются именно школьные уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и участия в разнообразных соревнованиях. И заботиться о здоровье надо с самых ранних лет. Об этом знают даже первоклашки и второклашки.

(Учащиеся 1и 2 класса рассказывают стихотворения).

3 Ведущий. Друзья, послушайте притчу. «В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь — взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

1 Ведущий . Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

2 Ведущий. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся в Страну крепкого здоровья . В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…Тогда посмотрите, пожалуйста на экран

Слайд на экране

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

3 Ведущий. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Думаю, что все вы согласны, что эти составляющие человеческой жизни нужно расставить именно в таком порядке.

1 Ведущий . Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах. А проведем мы наше состязание под девизом:

Все ведущие вместе

Слайд на экране

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

2-Ведущий. Оценивать ваши успехи будет уважаемое непредвзятое жюри, в составе (представление членов жюри).

3 Ведущий. Итак, пришло время поприветствовать наши команды. Под звуки марша «Герои спорта» в исполнении М.Магомаева команды входят в спортивный зал и занимают отведенные места.

Конкурс 1. Презентация команды

1 Ведущий. Дорогие друзья, нашими командам до проведения нашего состязания было получено задание презентовать свою команду. А именно придумать название, девиз и эмблему пропагандирующие здоровый образ жизни. Предоставляем слово нашим участникам… (участники команд по очереди презентуют свои эмблемы, названия и девизы).

Конкурс 2. Разминка

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Разминка», надо выбрать лепесток от цветика – шестицветика. На этих лепестках – задание для разминки. На лепестке написано название вида спорта: одна команда показывает пантомиму, другая разгадывает вид спорта. На подготовку не более 30 секунд. Команды выполняют задания по очереди. (Задания на цветике – шестицветике: стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, метание диска).

Конкурс 3. «Художественная спортивная самодеятельность»

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Художественная спортивная самодеятельность», наши команды подготовили выступление на тему здоровья, спорта и физкультуры. Право выступить предоставляется 1-ой команде, 2-ой команде.

Конкурс 3. «Здоровье»

Слайд на экране
3 Ведущий. Следующий конкурс называется – Здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки, и по очереди зачитывают составленные слова. У какой команды будет больше слов, та и победила.

А пока команды выполняют задание, Матвиенко Валерия исполнит песню «Олимпиада 80». Начали! (слайд)

З

Д

О

Р

О

В

Е

(Пока команды выполняют задание дети исполняют песню «Олимпиада 80»

Конкурс 3 «Мы за здоровый образ жизни».

1 Ведущий. Говоря о здоровье мы подразумеваем конечно же соблюдение здорового образа жизни, поскольку он обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма в личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

В данном конкурсе капитаны команд должны поднять табличку с правильным ответом на вопросы викторины «Мы за здоровый образ жизни».

Итак, я задаю вопрос, который вы также можете увидеть на экране, а вы поднимаете подходящую табличку.

  1. Простейший способ очистки воздуха. (проветривание)

  2. Зеркало души. (глаза)

  3. Заменитель йода в условиях похода. (крапива)

  4. Жидкость, выжатая из овощей, фруктов. (сок)

  5. Вонючая и вредная привычка. (курение)

  6. Любитель зимнего плавания. (морж)

  7. Противовоспалительная трава. (подорожник)

  8. Наука о чистоте. (гигиена)

  9. Тренировка организма холодом. (закаливание)

  10. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Конкурс 4. «Народная мудрость» (здесь частушки 3 класс)

2 Ведущий. Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом рассказывают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.

СЛАЙД НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

3 Ведущий. Дорогие друзья, в конкурсе « Народная мудрость» вам необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек — богатый человек»

  • «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

  • «Чистым жить – здоровым быть»

  • «В здоровом теле – здоровый дух»

  • «Здоровье – дороже золота»

  • «Двигайся больше, проживёшь дольше»

  • «Недосыпаешь — здоровье теряешь»

  • «Чистота — залог здоровья»

А пока команды готовятся, учащиеся 3 класса исполнят веселые частушки

Конкурс 5. «Что? Где? Когда?»

Слайд на экране

1-Ведущий. Друзья, физическая активность человека находится в неразрывной связи с интеллектуальным развитием. Пассивный ребенок обрекает свой мозг на бездеятельность и замедленное развитие. В конкурсе «Что? Где? Когда?» вам необходимо ответить на вопросы от вашего учителя физкультуры Алексея Алексеевича. Прослушав вопрос и посчитав, что вы знаете ответ, капитан, первый поднявший руку отвечает на вопрос.

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)

  2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги .)

  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)

  4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь .)

  5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)

  6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)

  7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

  8. Сколько олимпийских колец и какого они цвета? (пять переплетающихся колец разные по окраске — желтый, синий, зеленый, черный, красный )

2-Ведущий: Молодцы. Вы достойны, чтобы получить билет в Страну Здоровья. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но чтобы совершить полезную для здоровья экскурсию и получить заряд бодрости, вам – участникам команд и вам, дорогие зрители необходимо выполнить еще несколько дополнительных заданий. И давайте начнем с болельщиков наших команд.

3-Ведущий Итак, 1-остановка «Спортивная загадайка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них все хором отвечать. (Игра со зрителями)

(Играет музыка)

2-остановка «Отдыхай-ка» (домашнее задание — подготовить и инсценировать физминутку).

1-Ведущий Наша остановка называется «Отдыхай-ка». Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Участники наших команд должны были подготовить по одной физминутке, которые они сейчас проведут с болельщиками своей команды

(Играет музыка. Проводится физкультминутка каждой командой с болельщиками)

Сценка 6 класс «Урок физкультуры»

2-Ведущий А сейчас учащиеся 6 класса покажут нам обычный урок физкультуры.

Сценка

3-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (сюда расслабляющую музыку)

3-Ведущий Вот мы и попали в парк отдыха «Помоги себе сам». Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс?

Зрители и игроки рассуждают. (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать).

Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

1-Ведущий Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Вот вам полезный совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

4-я остановка. «Площадь Гигиены» домашнее задание

2-Ведущий Вот, друзья мы приехали на Площадь Гигиены. Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Нашим команде предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  1. 1-ой команде за Волосами;
  2. 2-ой команде за нательным бельем и верхней одеждой.

(Команды рассказывают.)

5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

3-Ведущий . Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

Ведущий-1. Ребята, назовите полезные для организма продукты. (Рыба, кефир, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

А какие вредные для здоровья вы знаете? (напиток “Кола”и «Пепси», чипсы, жевательная резинка, «сухарики», «ролтон» и др. )

Ведущий-2. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем и едим, о наиболее популярных продуктах всех школьников. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Любимые наши «чипсы» и кока-кола. Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека).

Выступление команд.

6-я остановка. Бульвар «Будь здоров!»

Тишина Ирина (Данил и Антон выполняют упражнения)

Данил

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

Ирина

Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и-куль,и-ту,и-ра. Руки вверх, руки вниз- Это ФИЗ-, Крутим шею, словно руль,- Это-КУЛЬ-, Ловко прыгай в высоту- Это-ТУ-, Бегай полчаса с утра – Это- РА! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!

3-Ведущий . Вот, друзья, мы добрались до последней, но очень важной остановки — Бульвара «Будь здоров!» . Сегодня мы много говорили о здоровом образе жизни и его составляющих, но в этом конкурсе наши команды должны еще и показать, что они не только знают о здоровье, но и сами достаточно для этого прикладывают усилий. Вы должны выполнить следующие задания:

  1. Подтягивание на высокой перекладине.

  2. Отжимание в упоре лежа.

  3. Пресс за 30 секунд.

  4. Поднимание гантелей.

  5. Прыжок через скакалку за 30 секунд.

От команды приглашается по одному человеку на выполнение каждого упражнения

Подведение итогов, награждение

Ведущий-1. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги нашего путешествия и определит победителя. Пожалуйста, попросим жюри аплодисментами.

Выступление жюри. Награждение.

Ведущий-1. В от и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.

Ведущий-2. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

Каждому участнику обеих команд по строчке

Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать.

И чтоб оставить в жизни добрый след. Человек рождается на свет…

Для чего? Каждый ищет свой ответ!

Человек – он ведь тоже природа. В жизни его есть закат и восход…

Проблема в том двадцать первого века –

Как уберечь на земле человека?

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно «нет»

Будь, человек здоровым и прекрасным.

Свое здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай –

Твое здоровье, ты запомни это.

Стремись к вершинам неопознанных страниц

Открой свои прочитанные дали

Знай, человек, твое здоровье – жизнь!

Жизнь без болезней, горя и печали.

Все вместе До свидания! До новых встреч!

\ Для учителя физкультуры

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Подготовила внеклассное мероприятие: учитель физической культуры, Гамм Лариса Александровна, МОУ "Брединской средней общеобразовательной школы №2" Челябинской области email: [email protected]

I часть

Приветствие гостей и участников:

Ведущий 1:

Хорошее настроение – раз,

Выдумка – два,

Эрудированность – три –

И Клуб Веселых Спортсменов открыт.

Звучит песня про КВН.

Ведущий 2:

Сегодня в этом зале,

В этом зале нет пустого места,

Это значит юмор плюс наши знанья

Поднимают флаг.

Значит, в этом зале будет очень интересно,

Так же как и в доме,

Где включен телеэкран.

Мы начинаем КВС

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, ничего!

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Ведущий 1: Клуб веселых спортсменов открывает свои двери

Для всех любителей спорта. Сегодня встречаются команды «Спортландия»

и «Молодцы» .

II часть (представление жюри)

III часть (Представление команд)

1.Команда «Спортландия».

Участник команды.

День хороший наступает,

Солнце светит вам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

(выходит команда)

А живут в этой стране

Спортсмены молодые!

Кто берет с них пример –

Набирает силы.

Вся команда поет песню.

Спортландия, Спортландия –

Волшебная страна.

Такая распрекрасная

На свете лишь одна.2 раза.

Спортсмен 1.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Спортсмен 2.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

Песня сопровождается гимнастическими

упражнениями на мотив песни «Улыбка».

Спортсмен 2.

От зарядки станем мы сильней,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Спортсмен 3.

Решительно, упорно, неуклонно,

Шагая по спортивному пути,

Хотим мы эти славные эмблемы

К высотам олимпийским донести.

Спортсмен 4. У меня идея есть! Давайте пригласим на состязания

другую команду!

Дети собираются в кружок, «пишут» «письмо»

И посылают в виде голубя, который сделан технике оригами.

2. Команда «Молодцы»

Под «сонную» музыку «Бременские музыканты» выходят король и свита.

Всех тянет в сон, к животам привязаны подушки.

Король: (оглядывает всех). Ой, какие мы все не спортивные…

(топает ногой кое – кто просыпается) Что нового?

Свита: Осмелюсь доложить – ничего…

Король: Может звезду новую открыли?

Свита: Не открыли.

Король: Музыку новую сочинили?

Свита: Не сочинили.

Король: К нам никто не едет?

Свита: Никто! В королевстве все тихо и спокойно

(засыпают). Вот и хорошо…

Король: Хорошо – то хорошо, но ничего хорошего.

Гонец: Ваше величество! Вам письмо!

Король читает, хлопает в ладоши, будит всех, полусонная свита «хлопает» глазами.

Король: Я пригласил вас сюда, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет какой – то … КВС? Думайте, что это такое!

Свита: КВС – это король – Ваша светлость!

Свита: КВС – это – Как Вы спали!

Свита: Команда веселых снов!

Свита: Каникулы в Спортландии!

Свита: Команда в сборе!

Король: Ах, я бедный – несчастный. Становитесь! Итак, перво-наперво зарядка, диета, режим. Подготовкой займусь лично я.

Маршируют по кругу под песню.

Почетна и завидна наша роль,

Не может без спортсменов наш король.

Когда идем, гремит кругом земля –

Всегда мы подле, подле короля.

Король: Ах нужно нам взяться дружно!

На второй круг идут уже без подушек.

Свита: Почетна и завидна наша роль,

Не веришь в КВСе с нами спорь.

Когда идем на старты ГТО,

Сама принцесса машет нам в окно.

Король: Ой, нужно, нам взяться дружно!

Построились:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать!

С удовольствием мы с вами

В КВС будем играть!

IV часть. Выход команд на сцену для состязаний.

Друзья! На КВС веселый

Сегодня в гости к вам пришли,

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Спортландия.

Но соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет в ней.

V часть. Состязания.

1. Разминка для ума. (вопросы задают ведущие)

Ведущий 1. Какие бывают олимпиады?

Дети: Летние, зимние.

Вед. 2: назовите вид спорта в котором самый легкий мяч.

Д: Теннис.

Вед 1. : Назовите игровой вид спорта в котором самые высокие ворота.

Д: Регби.

Вед. 2: назовите самый распространенный в мире вид спорта.

Д: Бег.

Вед 1. : Назовите самую известную горную вершину Древней Греции.

Д: Олимп.

Вед. 2: Назовите «королеву спорта».

Д: Легкая атлетика.

Вед 1.: Как часто проходят олимпийские игры?

Д: Один раз в четыре года.

2. Командные прыжки с места. Прыгает по очереди вся команда, оценка по сумме результатов.

3. Конкурс «Знаешь ли ты виды спорта?»

Команда пишет список видов спорта, которые участвуют в Олимпийских играх. Побеждает та команда, которая вспомнит большее количество.

4. Музыкальная пауза.

Лотерея (конкурс проводит жюри. Команда вытаскивает билеты как на экзамене)

  • Когда возродились олимпийские игры? (в 1896 г.)
  • Почему античные олимпийские игры называли праздниками мира? (« Священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр)
  • Кто имел право участвовать в олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались)
  • Каково происхождение слова «стадион»? (стадий – 600 ступеней)
  • Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
  • Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже – девушки в беге)
  • Кто из известных античных ученых участвовал в Олимпийских играх? (Пифагор – состязания кулачных бойцов)
  • Какая разница между олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиада – период 4 лет, первый год - високосный. Счет с 1896г. Олимпийские игры – проведения состязаний – проходят в первом году.)
  • Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре). Утвержден в 1914 г.)
  • Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»)
  • Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует материк? (Верно. Олимпийское движение имеет эмблему – 5 переплетенных колец голубого (Европа), желтого(Азия), Зеленого (Австралия), красного (Америка) и черного (Африка) цветов, которые символизируют 5 объединенных в олимпийском движении континентов).
  • Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? (1 – 3 места. Медали и дипломы, 4 – 6 места – дипломы)
  • Когда был создан Олимпийский комитет в нашей стране? (В 1951 г.)
  • Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)
  • Когда проходили последние Олимпийские игры? (В 2008 г.)

5. Музыкальное домашнее задание (песня сопровождается спортивными упражнениями)

  1. Песня «Добры Молодцы»
  2. Цирк на мелодию «Живет на свете красота»

6. Конкурс капитанов.

Ведущий 1: Придумайте новые названия урокам: русский язык, математика, физкультура, музыка.

Ведущий 2: Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта»

  • Вратарю, который поймал шайбу зубами.
  • Горнолыжнику который не успел убежать от снежной лавины.
  • Перетягивание каната.

Вопросы к болельщикам.

  • Какому литературному герою можно вручить медаль?

Первому организатору спортивных состязаний с нечистой силой (Балда)

Первому воздухоплавателю на воздушном шаре (Вини – Пух)

7. Отгадывание кроссвордов.

Вопросы:

  1. Упражнение для развития физической силы и ловкости.
  2. Человек крепкого телосложения и большой силы.
  3. Спорт на воде.
  4. Прыжок через голову.
  5. Добывание диких зверей и птиц.
  6. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля.
  7. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм
  8. Дорожка для велосипедных гонок.
  9. Спортивная игра с мячом.
  10. Бег по пересеченной местности.

Ответы:

1.Гимнастика. 2.Атлет. 3.Плавание. 4. Сальто. 5.Охата. 6.Аут. 7.Спорт. 8.Трек. 9.Баскетбол. 10.Кросс.

VII часть. Подведение итогов. Награждение.

Команды исполняют заключительную песню.

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Клуб весёлых спортсменов"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: